Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Посмотреть другие выпуски корпоративных СМИ

Анонсы событий

Все
28.03.2019
Приглашаем на финальное шоу студенческого конкурса красоты «Мисс УрГЭУ 2019»!
Студенческий конкурс красоты «Мисс Уральский государственный экономический университет» приглашает на ФИНАЛЬНОЕ ШОУ, которое состоится 28 марта 2019 года в 18.00 в Доме культуры УрГЭУ.
12.04.2019
Акция «Напиши письмо солдату»
Дорогие студенты Приглашаем вас принять участие в акции «Напиши письмо солдату»

Автотранспорт как предмет научного исследования Виктора Благинина

В аспирантуру на кафедру региональной, муниципальной экономики и управления Виктор Благинин поступил после специалитета УрГЭУ «Национальная экономика» в 2015 году. Вскоре стал ассистентом кафедры РМЭиУ, читает лекции студентам и ведет практические занятия. Также он директор Центра наукометрии и рейтинговых исследований УрГЭУ. Сегодня Виктор Андреевич выпускник аспирантуры. Накануне торжественного вручения диплома об окончании аспирантуры беседуем о его научной деятельности.

Виктор Андреевич, как родилась тема вашей диссертации?

– По окончании специалитета я защищал диплом: «Особенности развития и проблемы автомобильного транспорта Свердловской области на примере «МО город Екатеринбург». При подготовке тесно взаимодействовал с заведующим кафедрой региональной, муниципальной экономики и управления Евгением Георгиевичем Анимицей. Впоследствии он стал моим научным руководителем в аспирантуре, где тему автотранспорта мы сильно развернули. Теперь она звучит так: «Формирование и пространственная организация транспортно-коммуникационной инфраструктуры региона». В этот раз в качестве примера взяли автомобильный транспорт Свердловской области и продолжили его изучение.

– Защита диссертации планируется в скором времени. Но, наверное, уже сейчас можно говорить о содержании и выводах научного труда?

– В диссертации, как в любом научном труде, есть секреты, которые раньше времени раскрывать нельзя, есть и элементы новизны. Например, в диссертации есть уточнение «инфраструктуры» в аспектах региональной экономики, выведено новое понятие транспортно-коммуникационной инфраструктуры, которое ранее практически не встречалось. То есть к имеющемуся понятию транспортной инфраструктуры мы добавили коммуникационные связи: экономические, социальные, информационные и т.д.

Евгений Георгиевич сейчас занимается тематикой новой индустриализации, сменой технологических укладов. Поэтому за основу был взят опыт Германии, где разработана концепция Industrie 4.0 (есть такая распространенная в экономической науке концепция Четвертой промышленной революции). Мы пытались понять, как эти изменения сказываются на Свердловской области. В Industriе 4.0 значится, что с момента смены четвертого на пятый уклад должны появиться когнитивные автомобильные системы, беспилотные автомобили и, соответственно, инфраструктура для них. В диссертации есть попытка анализа и прогноза, когда это произойдет в Екатеринбурге и в Свердловской области.

Надо отметить, частичные элементы системы смены циклов, как и технологических укладов, в Свердловской области уже встречаются. Это автозаправки для электромобилей, выделенные полосы для движения специального транспорта и т.д. По нашему прогнозу, отставание России от Германии в этом вопросе составляет несколько лет. Безусловно, на это очень сильно влияют национальные факторы, в том числе географический и геоклиматический, а также недостаточное бюджетное финансирование. Самый наглядный пример тому: практически самая высокая в мире стоимость строительства метро в Екатеринбурге.  Строительство одной станции превышает годовой бюджет города. Также по причине названных факторов у нас плохие дороги, нет автобанов, которые действуют в Германии. Поэтому в Екатеринбурге нет 26 транспортных развязок, которые предусмотрены транспортной стратегией территории и т.д.

Во время ЕЭФМ 2017 года я встречался в университете со специалистами из Германии, специалистом Industrie 4.0, обсуждал вопросы своей диссертационной работы, получил интересные документы.

– Можно ли говорить о практическом применении ваших научных выводов?

– Все диссертации, сделанные под руководством Евгения Анимицы, проходят апробацию. Диссертация, как правило, заканчивается справками о внедрении в практику и прикладном значении предмета исследований.

Например, в моей диссертации предложены изменения в транспортную стратегию Свердловской области по ряду показателей: одних быть не должно, другие требуют изменений.

Конечно, все научные положения и расчеты мы доводим до органов управления и власти. Но будут ли они приняты к действию и практическому использованию – этого мы не можем спрогнозировать, и повлиять на такие решения мы тоже не в силах.

Науку не всегда легко переложить на политические меры, применить административный ресурс. Но мы, как ученые, будем стараться и дальше двигать свои идеи и научные выводы. Потому что Евгений Анимица является одним из разработчиков социально-экономической стратегии Екатеринбурга, лауреатом премии Татищева и де Геннина именно за эту работу. Недавно Президентом России подписан Указ о награждении Евгения Георгиевича Анимицы орденом Почета. Он не может быть равнодушным к внедрению плодов своего труда и научной деятельности своих учеников.

– Если представить, что власти примут ваши научные изыскания к действию и начнут внедрять в практику, какой эффект это принесет?

– Это позволит сделать реальную оценку и даст возможность развивать и управлять транспортной инфраструктурой с точки зрения геопозиционирования, с точки зрения инвестиций.

– Транспортная реформа – больной вопрос для Екатеринбурга…

– Транспортная реформа и управление транспортом и транспортной инфраструктурой далеко не одно и то же. Транспортная реформа – это больше логистика, то есть пассажироперевозки. А в моей диссертационной работе рассматривается, как автотранспорт влияет на региональную экономику. Какой вклад вносит, и как сделать, чтобы он был наиболее весомым?

Инфраструктура кумулятивна. Она с годами только накапливается, но, нужно признать, обновляется медленно. Это плохо, особенно с учетом масштабов и огромных территорий нашей страны. В некоторые уголки России другими видами транспорта вообще не доехать, кроме автомобильного. Решение этой проблемы – первостепенная задача не только для ученых.  

От транспортной мобильности зависит ВВП страны и масса других, совсем не экономических параметров. Работа автотранспорта влияет даже на социальные настроения граждан. С точки зрения простых граждан, социальный транспорт – весьма негибкая сфера жизни, не выдерживающая никакой критики. Поэтому транспортную реформу екатеринбуржцы сразу не приняли. Хотя документ реформы написан хорошо, концепции, заложенные в нем, в итоге, наверняка, будут приняты и принесут свои плоды. Транспортная реформа разработана на примере Москвы. Там давно платят за время поездки или мультимодальность, то есть экономят при пересадках с одного вида транспорта на другой. Поэтому к транспортной реформе еще вернутся. Возможно, для этого потребуется не год, не два, но ее внедрят. Тестовые поездки по часовому тарифу в Екатеринбурге показали положительный результат, их экономичность подтвердилась.

– Быть аспирантом у Евгения Анимицы, наверное, особо приятно и очень ответственно?

– Я считаю его лучшим специалистом на Урале по региональной экономике. Подтверждением тому более 200 диссертаций, прошедших через руки Евгения Георгиевича. Он — научный руководитель 40 кандидатов наук и 12 докторов. Поэтому перенимать у него опыт – одно удовольствие. Ректор УрГЭУ Яков Силин, проректор по научной работе Елена Дворядкина, заведующая кафедрой статистики, эконометрики и информатики Надежда Сурнина, заведующая кафедрой сервисной экономики Наталья Власова – его докторанты, они занимают ведущие позиции в вузе. Ученый секретарь диссертационного совета Наталья Валерьевна Новикова готовит докторскую диссертацию тоже под его научным руководством. Он член диссертационного совета со времени его организации, знает досконально весь процесс подготовки и защиты диссертаций. Как основатель научной школы региональной экономики на Урале, Евгений Анимица обращает особое внимание на первую главу работы – теоретические основы. Диссертации, выполненные под его руководством, всегда имеют очень сильную теоретическую главу, то есть теоретическое осмысление заданных проблем в контексте именно региональной экономики. Говорю об этом, потому что рассматриваемая мною тема, можно сказать, стыковая.  Ее можно анализировать с точки зрения транспортной инфраструктуры региона, а можно с точки зрения логистики или экономики транспорта. От первой главы зависит, какое направление выберет автор, и Евгений Георгиевич за этим очень строго следит.

Накануне торжественного вручения диплома об окончании аспирантуры беседуем о научной деятельности Виктора Благинина, ассистента кафедры РМЭиУ, директора Центра наукометрии и рейтинговых исследований УрГЭУ.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 674
Поделиться: