В УрГЭУ состоялась форсайт-сессия в рамках фестиваля «Наука» – «Безналичная экономика: сценарии для рынка и отрасли».
С приветственным словом выступил Сергей Рогожин, проректор по учебно-методической работе и качеству образования УрГЭУ. Он пожелал студентам успехов в работе. «Важно, чтобы у вас горели глаза, чтобы вам было интересно то, чем вы занимаетесь. Мы, в свою очередь, постараемся сделать так, чтобы этот интерес в вас разбудить».
Николай Еланцев, заместитель начальника управления – начальник отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, прочитал доклад на тему: «Безналичная экономика как путь вперёд: отправные точки». Спикер отметил, что наиболее «безналичной страной» (2014 год) была признана Швеция, Россия тогда занимала 10 место.
К плюсам безналичной экономики были отнесены: повышение прозрачности экономики, снижение затрат на производство наличных, удобство использования в обиходе.
Наталья Истомина, доцент УрГЭУ, рассказала о безналичной экономике как новом этапе финансового и экономического развития России.
Доцент УрГЭУ Андрей Паюсов рассказал об этапах формирования платежной индустрии как одного из приоритетных направлений развития российской экономики. Из доклада студенты узнали, что первые электронные деньги появились в 1993 году, в 1994 году в США прошла первая покупка в интернете электронными деньгами. Он выделил пять трендов будущего, которые сегодня намечаются в платёжной индустрии: изменение потребительских предпочтений; «больше информации, меньше лояльности»; смена формата общения, появление новых игроков в экосистеме; digital, mobile, новые форм-факторы.
Елена Куликова, доцент УрГЭУ, эксперт Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, представила доклад на тему: «Безналичный маркетинг: секреты успеха».
После представленных выступлений модераторы направили студентов для работы в группах.
Участники обсудили эволюцию традиционных магазинов в условиях перехода к безналичной экономике, голосовой шопинг, роль «шеринга» в развитии безналичной экономики, «безналичные города», интернет-маркетинг как инструмент развития предприятий, многоканальную электронную торговлю.