Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Мнения экспертов

Что общего между студентом УрГЭУ и победителем Олимпийских игр?

В магистратуру Уральского государственного экономического университета приходят совершенно разные люди. Многие из них задаются вопросом – «Как в обучении прийти к конкретному результату и при этом не перегореть?». Некоторые сравнивают серьезное обучение с победой в спортивных соревнованиях. Так ли это?  Как связана подготовка магистранта и призера Олимпийских игр?  

На эти и другие вопросы ответят Максим Котляров, доктор экономических наук, профессор УрГЭУ, возглавляющий программу подготовки магистров «Экономика недвижимости и девелопмент территории» и Ольга Котлярова, заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, чемпионка мира, Европы и бронзовый призер Олимпийских игр, в прошлом выпускница УрГЭУ, а в настоящее время и магистрант этого вуза.

В(опрос): Максим, Ольга, как на Ваш взгляд можно прийти к конкретной цели?

Максим Котляров (М.К.): Прежде всего, необходимо распланировать свою деятельность на два года вперед.

Ольга Котлярова (О.К.): У спортсмена более длительный цикл – четыре года. В нашей группе практиковалось планирование от обратного. Тренер давал нам конкретную цель, которая должна быть достигнута через определенное время. Через три года должен быть определенный результат, через два года – другой. Это удобно, поскольку легко можно проконтролировать, успеваем ли мы достичь цели в конкретный срок.

В.: Так как же в итоге должен быть построен план обучения – от обратного или иначе?

М.К.: Нужен план действий. В этом плане обучение в магистратуре УрГЭУ схоже с подготовкой спортсмена.

Магистрант должен представлять, насколько востребована рынком тема, которую он выбрал. То есть мы не просто выбираем тему исследования, а приобретаем компетенции, на которые есть спрос со стороны работодателя, либо могут понадобиться магистранту в бизнесе или в науке. Далее – выстраиваем индивидуальный план приобретения этих компетенций на 2 года вперед. 

В.: Многие говорят, что помимо четкого плана важна и конкуренция…Что вы думаете по этому поводу?

М.К.: Конкуренция очень полезна как в учебе, так и в достижении результата. Существуют различные образовательные модели, которые вписывают фактор конкуренции в учебный процесс. Например, американская модель обучения, где рейтинг строится от сильнейшего в группе. В этом случае последний или несколько последних студентов не получают ничего. Есть британская модель, где, образно говоря, пятерок хватит на всех, и это способствует тому, что люди начинают делиться информацией, совместно готовиться к экзаменам, помогать друг другу. Появляется своего рода синергия. Каждый из студентов понимает, что он только выиграет от обмена.

В.: Какую роль играет конкуренция в спорте?

О.К.: Спорт – это не только конкуренция. Главной целью в нашей работе с тренером было не победить или выиграть, а показать тот результат, на который я способна, проделать работу, которая позволит максимум раскрыться. И это я стараюсь применять во всей своей последующей деятельности, в том числе и в учебе.

В.: Конкуренция в обучении и в спорте порождает своеобразную гонку. Всем хочется иметь хорошие оценки. Некоторые не выдерживают такого темпа…

М.К.:  Вы правы, многие магистранты в погоне за результатом неправильно распределяют свои силы и могут переутомиться. Но мы стараемся дать нагрузку равномерно, чтобы в начале учебного года у студента хватило сил на весь последующий процесс.

О.К.: Спортсмены эту проблему решают по-другому. Работа на пределе необходима, но она должна чередоваться с адекватным восстановлением. То, что сделано без правильного отдыха – это некое форсирование результата. Это маленькие промежуточные победы, а наша цель всегда большая.

Как видите, и в образовании, и в спорте есть много общего. Важно не только впитывать знания и достигать успехов, но и правильно отдыхать. Поэтому мы желаем каждому из студентов, будь это будущий бакалавр или магистрант, чтобы путь к диплому УрГЭУ был успешным и грамотно выстроенным, а полученные знания помогли в профессиональном и личностном росте.   

В магистратуру Уральского государственного экономического университета приходят совершенно разные люди. Многие из них задаются вопросом – «Как в обучении прийти к конкретному результату и при этом не перегореть?». Некоторые сравнивают серьезное обучение с победой в спортивных соревнованиях. Так ли это? Как связана подготовка магистранта и призера Олимпийских игр? Подробности в интервью с Ольгой Котляровой и Максимом Котляровым

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1285
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен