Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Посмотреть другие выпуски корпоративных СМИ

Анонсы событий

Все
28.03.2019
Приглашаем на финальное шоу студенческого конкурса красоты «Мисс УрГЭУ 2019»!
Студенческий конкурс красоты «Мисс Уральский государственный экономический университет» приглашает на ФИНАЛЬНОЕ ШОУ, которое состоится 28 марта 2019 года в 18.00 в Доме культуры УрГЭУ.

Курс рубля бьёт по продовольственной корзине

Нельзя не обратить внимание, что ещё осенью цены на прилавках наших магазинов поползли вверх. Причем дорожают продукты, которые мы покупаем ежедневно: молоко, овощи, крупы, а впереди Новый год. Заведующий кафедрой конкурентного права и антимонопольного регулирования УрГЭУ, кандидат экономических наук, доцент Александр Курдюмов делится своим мнением по поводу роста цен.  

Александр Васильевич, на Ваш взгляд, есть ли объективные причины для скачка цен?

– По данным Росстата, производство продукции сельского хозяйства за девять месяцев этого года сократилось на 3,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По большей части из-за погодных условий снизились показатели сбора зерновых – собрано примерно на 20 процентов меньше, чем в прошлом году; производство овощей снизилось почти на 4 процента. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах на конец сентября стало меньше почти на один процент, птицы – на 1,6 процента. Себестоимость производства мяса птицы выросла за последнее время на 10-12 процентов. Вполне возможен компенсационный прирост цен и за счет подорожания кормов. Кроме того, есть общая фоновая инфляция и инфляция издержек, которая заставляет производителей и продавцов постоянно стремиться к повышению цен на продукцию.

– Наверняка, это не весь спектр причин, влияющих на рост цен. Антимонопольные службы могут как-то повлиять на ситуацию?

–  В сентябре по России прошла волна слухов о грядущем повышении цен на продукты, причем речь шла о самых главных составляющих продовольственной корзины: мясе, молоке и хлебе. Антимонопольные службы в регионах выяснили, что эту информацию  вбрасывали сами производители в целях «психологической обработки» потребителей.

Следует также отметить, что Центральный банк РФ этим летом прогнозировал постепенный рост цен на продовольствие. В июньском докладе о денежно-кредитной политике отмечалось, что продовольственную инфляцию сдерживал избыток предложения на внутреннем рынке. Ближе к концу года обычно начинается «восстановление» цен.

Одной же из главных причин роста цен на всю линейку продовольствия эксперты называют курсовые колебания рубля. Из-за снижения курса рубля в первую очередь дорожают импортные товары, особенно овощи и фрукты. Даже временное укрепление рубля не прибавляет уверенности участникам рынка, поэтому импортеры закладывают ценовой риск в цену товара.

Многие фермеры готовы заниматься производством и мяса, и молока, но они не имеют реальных рынков сбыта –  большинство продукции идет через торговые сети, которые устанавливают цены, далёкие от «фермерских».

– Скоро большой семейный праздник – Новый год. Многие уже сейчас запасаются продуктами для новогоднего стола, так как по опыту знают, – в последние дни перед праздником можно потратить в два раза больше средств на тот же продуктовый набор…

Действительно, в преддверии новогодних праздников многие товары дорожают. Традиционно к Новому году растут цены на продукты питания, которые чаще всего входят в состав блюд праздничного стола. Несмотря на то, что в последние недели декабря многие магазины объявляют «грандиозные распродажи», скидки касаются, в основном, одежды, бытовой и электронной техники, парфюмерии и косметики.

Рост цен начинается, как правило, с конца ноября и достигает пика в последнюю неделю перед Новым годом. За один-два дня до праздника продавцы стараются избавиться от излишков, «выбрасывая» на прилавки товары, которые не распроданы. Однако следует понимать, что это не щедрость продавцов – под акции попадают наиболее невостребованные товары, спрос на которые и до праздника не вызывал ажиотажа: редкие виды растительных масел, мука, крупы, соевые продукты и так далее. В рамках распродажи могут предлагать и продукты с истекающим буквально завтра сроком годности.

– Каковы прогнозы наценок на продукты, которые появляются в новогоднюю ночь на праздничных столах: яйца, овощи, фрукты, алкогольные напитки, рыбу и морепродукты, мясные, колбасные и кондитерские изделия?

– Перед Новым годом больше всего дорожают сладости и алкоголь – в магазинах премиум-сегмента «праздничная» наценка может достигать 50 процентов, в магазинах эконом класса – до 20 процентов. Примерно на 15 процентов дорожает рыба, цены на иные морепродукты могут вырасти на 20 и более процентов. Овощи можно назвать самыми «демократичными» в плане обновления «праздничных» ценников – они если и становятся дороже, то всего на 3-5 процентов. Сложнее ситуация с фруктами, которые могут прибавить в цене до 30% в зависимости от их «экзотичности».

Заведующий кафедрой конкурентного права и антимонопольного регулирования УрГЭУ, кандидат экономических наук, доцент Александр Курдюмов делится своим мнением по поводу роста цен.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 309
Поделиться: