Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Мнения экспертов

Интеграция в сфере экономического образования

Конгресс инноваторов стал научной площадкой для выступления крупных российских и зарубежных экспертов. В частности, в УрГЭУ прошла открытая лекция «Новые подходы к интеграции высшего экономического образования России и Узбекистана» Аъзама Ахмедова, канд. экон. наук, доцента кафедры экономики и организации промышленного производства Наманганского инженерно-технологического института.

Аъзам Ахмедов поприветствовал студентов: «Мы хотим, чтобы вы стали хорошими специалистами и принесли пользу родине. Поэтому тема интеграции очень важна. Россия — огромная страна с очень мощным научным потенциалом. Она может многое дать Республике Узбекистан. Процесс получения качественного образования эффективен тогда, когда в него включаются все уровни власти».

Преподаватель рассказал про важнейшие объекты культурного наследия, учебные заведения и современную инфраструктуру Республики Узбекистан.

Также спикер привел исторический факт, касающийся развития образования на его родине. «В конце XIX−начале XX века Россия показала нам, что такое светское образование. Помимо Корана и шариата, в учебных заведениях появились другие дисциплины. После присоединения Туркестана к России в системе народного образования наряду с традиционными школами и медресе (мусульманскими учебными заведениями) появились русско-туземные. Они были открыты русской администрацией Туркестанского края для обучения детей местного населения нерусских национальностей. Также для взрослых существовали русско-туземные школы с вечерними курсами.

«С приобретением независимости в Республике Узбекистан появились экономические учебные заведения, в которых уровень подготовки приблизился к лучшим мировым образцам: московским и петербургским университетам, вузам Урала и Сибири», − подчеркнул Аъзам Ахмедов.

Ключевой тенденцией образования постсоветского пространства, по словам докладчика, является смена традиционной марксистко-ленинской политэкономии экономической теорией, разбитой на микроэкономику и макроэкономику.

В завершение ученый рассмотрел современную концепцию экономической модернизации России и Узбекистана. Она включает в себя следующие аспекты:

• гармонизацию и интеграцию образовательного пространства;
• подготовку и реализацию образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
• прямые межвузовские связи (проведение совместных научных исследований, академический обмен, создание совместных учебников);
• создание российских вузов в Узбекистане;
• проведение дистанционных уроков.

Конгресс инноваторов стал научной площадкой для выступления крупных российских и зарубежных экспертов. В частности, в УрГЭУ прошла открытая лекция «Новые подходы к интеграции высшего экономического образования России и Узбекистана» Аъзама Ахмедова, канд. экон. наук, доцента кафедры экономики и организации промышленного производства Намаганского инженерно-технологического института.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1191
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен