Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Посмотреть другие выпуски корпоративных СМИ

Рост цен как подарок к Новому году?

О правомерности роста цен и недобросовестной конкуренции на рынке беседуем с  доцентом кафедры предпринимательского права Уральского государственного экономического университета Ярославом Семеновым.

 – Ярослав Игоревич, в последний месяц уходящего года рядовые покупатели отмечают рост цен на продукты питания повседневного спроса – молоко, крупы, капусту. Насколько это оправданно?

– Сам по себе рост цен на какие-либо товары может предполагать монополистическую деятельность, выражающуюся в ограничивающих конкуренцию соглашениях (ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции") или ограничивающих конкуренцию согласованных действиях (ст.8 и ст. 11.1 ФЗ "О защите конкуренции"), суть которых в общих чертах заключается в том, что предприниматели одновременно повышают или понижают цены без каких-либо экономических оснований.

По поводу роста цен на товары, работы или услуги на основании п. 2, ч. 4, ст. 25.1 ФЗ "О защите конкуренции " можно обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с заявлением о росте цен на соответствующие группы продуктов.

– Впереди новогодние праздники. Уже сейчас можно безошибочно сказать, что цены на продукты новогодней корзины также взлетят вверх…

– Что касается роста цен на шоколадные конфеты, икру, шампанское в предновогодний период, то здесь также есть признаки ограничивающего конкуренцию соглашения или ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Обосновывать рост цены ростом спроса на данные товары в предновогодний период неправомерно, так как в соответствии с п. 3, ч. 1, ст. 8 ФЗ "О защите конкуренции" изменение спроса должно существовать не менее года. При этом изменение цен может быть обусловлено и объективными экономическими причинами, например, ростом цен на топливо.

 

О правомерности роста цен и недобросовестной конкуренции на рынке беседуем с доцентом кафедры предпринимательского права Уральского государственного экономического университета Ярославом Семеновым.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 190
Поделиться: