Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Современные управленческие технологии в вузе

4 октября в УрГЭУ для руководителей подразделений была проведена лекция директора Управления ПСС и процессов Уральского Сбербанка Алексея Трушкова, который рассказал об инструментах оптимизации процессов в организациях. 

Цель обучения состояла в информировании о современных управленческих практиках, которые использует Сбербанк для повышения эффективности своей деятельности, оценке того, как они могут быть использованы с учетом адаптации к специфике управления вузом в УрГЭУ.

Открыл лекцию ректор УрГЭУ Яков Силин, который обозначил, что вуз является платформой для консолидации актуальных знаний  студентам, передать которые можно только через активное сотрудничество предприятий и организаций региона с университетом.

Алексей Трушков, имеющий колоссальный опыт трансформационных процессов, в ходе лекции рассказал о производственной системе Сбербанка (ПСС), ее основаниях и компонентах в виде концепций LEAN и 6 Sigma, которые призваны улучшить качество предоставляемых услуг, устранить проблемы, снизить вариативность.

В начале своего выступления он привел цитату Эдвардса Деминга: «85% причин, из-за которых клиент не получает услугу вовремя, связаны не с сотрудниками компании, а с недостатками в системах и процессах. Задача менеджмента заключается в изменении процесса предоставления услуги». По словам спикера, те технологии, которые использует Сбербанк, не являются волшебными, они основаны на здравом смысле и ориентированы на повышение эффективности процессов.

В течение мастер-класса руководители подразделений ознакомились с содержанием методологии ПСС, разобрались, как можно искать проблемы в процессах через активное использование «голоса клиента», системы КПЭ, походов в места создания ценности для клиента (Гемба). Отдельным блоком были рассмотрены вопросы построения и оптимизации бизнес-процессов через устранение потерь. Потери – это элементы «обработки», не добавляющие ценности продукции или услугам, требующимся клиентам.

В методологии Сбербанка к ключевым видам потерь можно отнести: брак, ожидание, движение, перемещение, нецелевое использование интеллекта, излишние запасы, обработку, перепроизводство. Все те потери, которые существуют в университете, по мнению слушателей, также попадают под эту классификацию, значит, бороться с ними можно различными путями, в том числе теми, которые были отработаны в финансовой организации.

По итогам обучения было принято решение отобрать тех работников подразделений, которые могут реализовать проекты изменений ряда обеспечивающих процессов в вузе и организовать для них полноценный тренинг методологии оптимизации с последующей защитой результатов перед руководством университета. Первым подразделением, которое выступило с подобной инициативой, стал Институт непрерывного образования, возглавляемый Екатериной Ялуниной.

Также заместителем проректора по научной работе, заведующим кафедрой экономики труда и управления персоналом Русланом Долженко принято решение внедрить курс «Лин-технологии в управлении персоналом» по всем программам профиля «Управление персоналом» с учётом наработок, которые были представлены во время обучения. 

4 октября в УрГЭУ для руководителей подразделений была проведена лекция директора Управления ПСС и процессов Уральского Сбербанка, Алексея Трушкова, который рассказал об инструментах оптимизации процессов в организациях.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1884
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен