11 апреля в УрГЭУ в рамках Апрельской торговой недели Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области провело торгово-закупочные сессии с торговыми сетями и товаропроизводителями.
Во время торгово-закупочных сессий представители крупных торговых сетей как регионального, так и федерального уровней, в том числе «Пятёрочка», «Монетка», «Кировский», «Ашан» встречаются с товаропроизводителями, либо непосредственно собственниками производств, которые показывают образцы своих продовольственных товаров и выражают желание продавать свои продукты на прилавках данных предприятий торговли.
«Во время двустороннего обсуждения, проходящего в условиях конфиденциальности, как говорится, «за закрытыми дверями», заключаются контракты, соглашения, устные договорённости о взаимовыгодном сотрудничестве, – говорит заместитель директора Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ Владимир Лазарев. – Если цена и качество устраивают стороны, нет проблем с необходимой сопроводительной документацией на продукцию, то в итоге обычный покупатель видит в магазине новые продовольственные товары».
11 апреля в аудиториях, которые в этот день являлись переговорными, расположились представители трёх крупных федеральных торговых сетей: «Магнит» – головная фирма в Краснодарском крае, а также «Лента» и «Верный», созданные в Санкт-Петербурге. К каждой переговорной выстроилась очередь из руководителей и специалистов свердловских производителей продовольствия, желающих предложить свою продукцию.
Начальник департамента продаж одной из птицефабрик рассказала, что участвует в торговых сессиях, проводимых в УрГЭУ, ежегодно, и в этот раз приехала, чтобы встретиться с представителями торговой сети «Магнит». «"Магнит" уже торгует охлаждёнными полуфабрикатами нашей птицефабрики. Хотим предложить ассортимент готовой продукции: колбасы, пельмени, котлеты», – поделилась она и отметила, что «на переговорах не всегда присутствует именно тот специалист, который нужен, зато есть возможность передать необходимую информацию и пообщаться напрямую с партнерами из торговой организации». Из минусов начальник департамента продаж также указала на то, что из года в год количество торговых сетей-участников сокращается. На её взгляд, «это говорит о низкой заинтересованности сетевиков в новых поставщиках».
Директор предприятия по забою крупнорогатого скота участвует в торгово-закупочных сессиях впервые. «Мы предлагаем торговым предприятиям самим заниматься разделкой туш и фасовкой. Уже работаем с «Лентой», «Кировским», «Монеткой», поэтому хотели бы узнать о возможностях сотрудничества с другими магазинами: «Магнит» и «Верный». Нам интересно, могут ли они брать на реализацию туши, чтобы предлагать потребителю свежее мясо», – рассказала она.
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области проводит Торговые недели, в рамках которых обязательно проходят торгово-закупочные сессии, дважды в год – в апреле и в ноябре. Ежегодно в мероприятии принимают участие порядка 60 товаропроизводителей различных групп продукции: молочная, мясная, хлебная, переработка. В нынешней апрельской сессии приняли участие 40 предприятий. Примерно 30 из них, отмечают организаторы, участвуют в переговорах с сетевиками регулярно.
Зачастую мероприятие носит информационный характер для участников. Крупные торговые сети интересуют условия сотрудничества с конкретным торговым предприятием и наоборот. Во время торговых сессий предоставляется уникальная возможность наладить контакты друг с другом, выяснить напрямую накопившиеся вопросы. Подобные мероприятия проходят и на территории торговых сетей. Площадка для переговоров в УрГЭУ нейтральная и более широкая по количеству сетевиков, потому удобна для многих.