Максим Марамыгин рассказал, что такое Черная пятница, на какие хитрости идут маркетологи, чтобы привлечь клиентов и какими инструментами пользуются магазины, чтобы заставить потребителя купить свой продукт.
«Чисто психологически люди хорошо реагируют на скидки, на фразы „только сегодня“, „успей купить“, „только для вас“ и так далее. В такие моменты решение нужно принять немедленно, у потребителя нет времени проанализировать ценовой ряд в разных торговых точках, поэтому он верит, что действительно стоимость продукта снижена. Хотя вполне возможно, что в соседнем магазине такой же товар стоит без скидки даже дешевле», — сказал Максим Марамыгин.
По словам эксперта, спектр уловок достаточно велик. Магазины могут специально завышать цены к моменту распродажи или проводить акции, чтобы продать товар за «фишки» по той же цене, указывая, что он уже со скидкой. «Весь расчет на то, чтобы человека застать врасплох и убедить его, что купить надо именно сегодня», — отметил директор Института финансов и права УрГЭУ.
Черная пятница пришла к нам из США, там распродажа приурочена к Дню благодарения. После этого праздника начинается традиционный рождественский сезон распродаж.