Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Как снизить молодежную безработицу?

Безработица среди молодежи сейчас является проблемой. Как  можно снизить уровень безработицы? Ответ на этот вопрос пытались найти на Международной научно-практической конференции педагоги и экономисты в Уральском государственном экономическом университете. Второй раз по инициативе Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на базе УрГЭУ –  одного из ведущих экономических вузов страны – проводится обсуждение актуальных проблем социального и профессионально-экономического вхождения молодежи в региональную общественно-производственную среду. В этом году особое внимание было уделено проблемам молодежной безработицы, миграции молодежи из малых городов и задаче достижения сбалансированности интересов руководителей муниципальных образований, образовательных учреждений и работодателей.

Тон дискуссиям задали Юрий Зеленов, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области и Яков Силин, ректор УрГЭУ.

Действительно, молодежная безработица, как доказывают ученые, стала проблемой не только в России, но и в мире. По данным Росстата, доля безработных в возрасте от 15 до 29 лет составила 40,6 % от общей доли безработных, что в численном измерении составило 1 миллион 729 тысяч человек из 4 миллионов 264 тысяч безработных. В мире молодых безработных 71 миллион человек. Эта гигантская цифра – не только свидетельство молодежных проблем, но и проблема педагогов.

В рамках региона растет миграция молодежи из малых городов. Об этом напомнила Марина Коростелева, начальник Еланской управы Администрации Талицкого городского округа. Целый пласт молодого населения 1984-2000 гг. рождения уже не проживает на территории округа. Если учесть, что в Свердловской области из 47 городов 37 считаются малыми, имеющими численность менее 50 тыс. человек, то речь идет о 79% всех населенных пунктов.

Чем это грозит региону? Экономисты могут это подсчитать. В то же время, в социокультурном аспекте те, кто подрастает для того, чтобы готовиться к профессиональной деятельности, зачастую лишаются позитивных поведенческих образцов, остаются в условиях необходимости принятия социальных ориентиров от далеко не самых ответственных и гражданственно позитивных сограждан.

Исследование, опубликованное английским новостным экономическим журналом Economist, показывает, что мужчины в возрасте до 23 лет, которые переживают безработицу в течение года, через 10 лет будут зарабатывать на 23% меньше, чем их сверстники, имевшие работу. Кроме того, люди, которые испытывают длительную безработицу в молодости, подвергаются повышенному риску по другим видам социальных патологий: ухудшение здоровья и питания, дефицит внимания к детям, склонность к преступному поведению. В результате педагогам приходится корректировать результаты молодежной безработицы доступными им методами и в условиях вынужденного приспособления к происходящими в связи с этим трансформациями социокультурной среды.

Нельзя не согласиться с исследователями, констатировавшими, что переход молодежи к экономической независимости становится все более тяжелым и затяжным. Отличительные особенности современных рынков труда заключаются в структурных изменениях в сфере занятости, в повышении требований к гибкости рабочей силы, в изменении критериев оценки навыков и так далее.

Именно работодатели сегодня выступают ведущими и целеопределяющими субъектами оценки качества образования на всех уровнях профессиональной подготовки кадров. Это направление составило новый пласт для дискуссий. Его основу заложил ректор УрГЭУ, доктор экономических наук, профессор Яков Силин. В его докладе, не оставившим равнодушным никого из присутствовавших на конференции, были наглядно описаны результаты применения кейс-метода от работодателей, позволившего перспективно трудоустроить в три раза больше выпускников университета, чем планировалось.

Какие же выводы следует сделать на перспективу? Прежде всего, они касаются усиливающейся конкуренции между колледжами и вузами, задач гуманитаризации образования и осмысления новых ориентиров в учебных планах подготовки выпускников всей системы профессионального образования, развития навыков социокультурной адаптации ребят к условиям рынка. Самым важным является проблема, которую предстоит решать совместно и экономистам, и управленцам, и работодателям, и педагогам: это задача такого планирования развития территорий и региона в целом, при котором станет реальной взаимосвязь перспектив и образовательной, и экономической, и социокультурной, а также проектной и практической деятельности.

 

Татьяна Филипповская, доцент кафедры экономики социальной сферы

Безработица среди молодежи сейчас является проблемой. Как можно снизить уровень безработицы? Ответ на этот вопрос пытались найти на Международной научно-практической конференции педагоги и экономисты в Уральском государственном экономическом университете.

Просмотров: 4295

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен