Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Посмотреть другие выпуски корпоративных СМИ

Как производить здоровые и качественные продукты научат в УрГЭУ

а106 2

Кафедра пищевой инженерии Института торговли пищевых технологий и сервиса Уральского государственного экономического университета обучает студентов по двум направлениям: 19.03.01 «Биотехнология», профиль «Пищевая биотехнология» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», профиль «Инжиниринг технологического оборудования». Заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор Сергей Тихонов знает все тонкости обучения высококлассных специалистов.

Сергей Леонидович, каковы особенности дистанционного проведения практических занятий у студентов кафедры, обучающихся по направлениям «Технологические машины и оборудование» и «Биотехнология»?

– Особенностями дистанционного обучения у студентов направления «Технологические машины и оборудование» является то, что преподаватель доводит информацию о современном оборудовании не только в виде онлайн- лекции, но и множества фильмов-роликов, созданных на ведущих предприятиях по производству оборудования для предприятий пищевой промышленности. У студентов-биотехнологов в дистанционном обеспечении больше вводится видеороликов о современных технологиях производства пищевой продукции с использованием ферментов, микроорганизмов и т.д.

В учебном процессе студентов данных направлений обучения задействованы семь лабораторий университета. Это лаборатории: биотехнологии; технохимического контроля качества и безопасности пищевой продукции; процессов и аппаратов пищевых производств; холодильной техники; материаловедения; схемо-, электротехники и автоматизации технологических процессов, а также инженерной графики и строительного проектирования.

Поэтому студенты знают, на каком лабораторном оборудовании производится и исследуется продукция и видят, что, к примеру, на предприятии, которое они выбрали для практики, такого оборудования нет, предприятие заказывает исследование в Роспотребнадзоре, где-то в специализированной организации, и отражают это в своих работах.

– Образовательные направления Института торговли пищевых технологий и сервиса УрГЭУ и в частности кафедры пищевой инженерии  подразумевают большой объем практических занятий, каким образом они проводятся при дистанционном обучении?

– Все практические занятия проходят на электронном образовательном портале. Преподаватель согласно рабочей программе дисциплины сначала размещает материал по теме, в основном, это методические рекомендации по выполнению практических или лабораторных работ, отвечает на возникшие у студентов вопросы. Затем он выдает задания с исходными данными, студенты выполняют их в течение занятия и получают баллы. С каждым занятием баллы накапливаются и составляют рейтинг студента.

– Перевод на дистанционное обучение у многих совпал с прохождением производственной практики. Как студенты справляются?

– Для прохождения производственной практики на дистанте наши студенты получают индивидуальное задание, выполняют его и готовят отчет. Задание для биотехнологов включает описание конкретной биотехнологии продукта, с примерами предприятий, на которых производится та или иная продукция, технологического оборудования, используемого в процессе производства. Студенты исследуют биотехнологию колбасных изделий, кисломолочных продуктов, вина, пивоварения и других продуктов, где производство связано с жизнедеятельностью живых микроорганизмов. Студенты направления «Технологические машины и оборудование» подробно описывают технологическое оборудование предприятий, его устройство, технологические процессы, происходящие при производстве продуктов питания. Некоторые студенты проектируют оборудование.

– Что считаете наиболее сложным при дистанционном проведении практических занятий?

– Наиболее сложно то, что студент не может своими руками проводить исследования на современном лабораторном оборудовании, очно отработать методики оценки качества продовольственного сырья, пищевых продуктов, активности ферментов. Преподаватель также не может показать на конкретном примере, как функционируют приборы, стенды электротехники, теплотехники и т.д. Важно то, что возможность получить достоверный результат обусловлена необходимостью многократной отработки методики, проведением эксперимента несколько раз, что при дистанционном образовании невозможно.

– Сергей Леонидович, на каких предприятиях студенты проходят практику? Помогает ли это в дальнейшем трудоустройстве? Приглашают ли студентов на работу?

– Достоинством технического образования в УрГЭУ является высокий уровень практических знаний, полученный непосредственно на производственных площадках предприятий города Екатеринбурга и Свердловской области. Студенты в течение 4 лет обучения в ходе образовательного процесса бывают практически на всех ведущих предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области. Они сами предлагают те предприятия, где бы хотели пройти производственную практику, и мы стараемся направить их именно туда. На сегодняшний день УрГЭУ заключены долгосрочные договоры практически со всеми крупными пищевыми предприятиями. Достаточно часто после прохождения практики студенты остаются работать на этих предприятиях на всё лето. На некоторых предприятиях практиканты получают заработную плату. Многим нашим студентам особенно нравится проходить практику и получать необходимые знания на «Жировом комбинате», комбинате «Хороший вкус», И.П. Черкашин, предприятиях «Сигнал-Пак», «Первая шоколадная компания», «Хейнекен». Практически каждый наш студент на 3 курсе уже знает, где будет работать или уже работает по специальности. На защиту ВКР (дипломных работ) в университет приходят представители предприятий и наиболее отличившихся, активных, целеустремленных выпускников УрГЭУ приглашают на работу.

Кафедра пищевой инженерии Института торговли пищевых технологий и сервиса Уральского государственного экономического университета обучает студентов по двум направлениям: 19.03.01 «Биотехнология», профиль «Пищевая биотехнология» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», профиль «Инжиниринг технологического оборудования». Заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор Сергей Тихонов знает все тонкости обучения высококлассных специалистов.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 168
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен