Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Мнения экспертов

Онлайн-образование в России и за рубежом: тенденции и зоны развития

В УрГЭУ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития электронного образования в России и за рубежом».

Представители вузов разных стран собрались, чтобы обсудить новейшие технологии дистанционного образования, поделиться накопленным опытом, а также поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть при активном развитии онлайн-образования. В конференции приняли участие спикеры из Евразийского национального университета им. Гумилева (Казахстан),Ташкентского государственного экономического университета (Узбекистан), Ташкентского финансового университета (Узбекистан), Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, Государственного технологического университета им. С. Боливара (Перу), Высшей колы экономики (Москва) и многих других.

Конференцию открыл ректор УрГЭУ Яков Силин: «Проблема пандемии коронавируса, которая затронула все страны мира, дала нам возможность обратить внимание на всю образовательную среду, оценить риски, которые действительно существуют. Из этой непростой ситуации нужно выйти победителями. Поэтому нам всем необходим обмен знаниями и инструментами. Когда сотни вузов в разных странах делятся друг с другом опытом, анализируя проблемы, появляется возможность выйти на новый уровень качества образования. Наш университет в течение 15ти лет культивирует дистанционные образовательные технологии, в том числе, полный курс обучения в бакалавриате. Наш накопленный опыт, преподавательский состав, наличие соответствующего оборудования, программного обеспечения — все это позволило нам за короткий срок перевести до 16 тысяч студентов на дистанционный формат обучения».

Об актуальности развития технологий электронного образования сказал проректор по научной работе и инновациям ТГЭУ(Узбекистан) Каримжон Ахмеджанов: «Современный период совершенствования образования является необходимым условием динамичного развития всей образовательной системы и повышения качества жизни. В условиях формирования цифровой экономики образование претерпевает множество изменений. В этом процессе пристальное внимание получает электронное образование».

Спикеры из разных вузов делились опытом использования дистанционных технологий, которые уже успешно применяются в вузах.

Начальник Управления образовательными программами ЕНУ им. Гумилева (Казахстан) Ольга Лашкарева: «Наш университет только начал внедрять технологии онлайн-обучения. Сейчас мы имеем возможность принимать государственные экзамены, защиты дипломных и магистерских работ, кандидатских и докторских диссертаций в дистанционном формате. В следующем году мы планируем переводить часть дисциплин полностью на дистанционное обучение».

Директор института экономики и управления НГИЭУ (Нижний Новгород) Ольга Фролова: «Сейчас мы формируем электронно-информационную образовательную среду, которая разработана на платформе Moodle. Методическое наполнение совершенствуется постоянно».

Профессор кафедры общественной науки ТГЭУ(Узбекистан) Назар Хакимов рассказал о программах совместной вузовской подготовки конкурентоспособных экономистов: «В Узбекистане 2020 год назван годом науки, просвещения и цифровой экономики. Совместные программы — это новый шаг в подготовке современных кадров, развитие межуниверситетских отношений. Особенно востребованы экономисты со знанием русского языка для работы на совместных предприятиях. Сегодня в Ташкенте имеются филиалы 10 российских университетов, где обучается около 26 тысяч студентов. Из них 7 тысяч — на бюджетной основе».

Начальник учебно-методического управления УрГЭУ Александра Морозова рассказала о реализации образовательных программ с применением электронного обучения: «Задача современного вуза — стать глобальной платформой для прикладных научных исследований, а также для подготовки востребованных специалистов на рынке труда. Эти задачи можно выполнить при сетевом взаимодействии вузов. Сетевая электронная платформа позволит вузам обмениваться опытом, проводить повышение квалификации, конференции, вебинары, которые в рамках сетевого взаимодействия будут направлены на повышение качества образования».

Некоторые спикеры обозначили ряд актуальных проблем, связанных с развитием онлайн-образования по всему миру. Эти проблемы еще только предстоит решить, но вузы уже разрабатывают план действий.

Доцент кафедры экономики ТФИ (Узбекистан) Наргиза Касимова: «В Узбекистане существует огромный неудовлетворенный спрос на образовательные услуги. Чтобы решить проблему доступности образования в нашей стране нужно нам нужно преодолеть не только географический барьер, но и языковой. Год назад у нас был разработан портал МООК (массовый открытый онлайн-курс), где мы планируем размещать курсы на узбекском, русском, каракалпакском и английском языке.»

Проректор по международным связям ГТУ им. Боливара (Перу) Алманза Луис Малина: «В связи с пандемией все образование в Перу сейчас переведено на виртуальные рельсы. Это привело к повышенному потреблению электроэнергии по всей стране из-за того, что все подключаются к Интернету. Сейчас перед нами стоит задача поменять подход к образовательному процессу. В первую очередь мы полагаемся на развитие мобильных операционных систем, популярность которых увеличивается с каждым годом».

Онлайн-обучение предполагает использование новейших мультимедийных технологий, многие из которых сегодня могут показаться фантастическими. Однако, уже в ближайшее время они станут частью повседневной действительности и внесут большвыводаой вклад в систему образования.

Директор по маркетингу проекта #Hashboard Павел Семенюк: «Онлайн-технологии должны быть задействованы не только в образовательном процессе, но и в создании информационной эко-системы, где студенты могут оперативно получать всю нужную информацию и в целом коммуницировать с вузом. С помощью мультимедийных систем, которые есть в учебном заведении, можно транслировать расписание занятий, статистику успеваемости, календарь событий, фото и видео с мероприятий, поздравления с праздниками и много другое».

Директор «Ксерокс-СНГ» Александр Лебедев: «Многие технологии онлайн-образования дистанцируют студента от преподавателя, и может показаться, что при таком обучении теряется чувство вовлеченности в учебный процесс. Технологии виртуальной и дополненной реальности наоборот полностью погружают студента в изучаемый им предмет».

Участники конференции имели возможность не только поделиться своим опытом применения дистанционных технологий в образовании, обсудить возникающие в связи с развитием онлайн-обучения трудности, но и составить планы на будущее. Этот опыт обмена информацией между вузами разных стран является существенным вкладом в развитие технологий дистанционного образования по всему миру.

В УрГЭУ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития электронного образования в России и за рубежом». Представители вузов разных стран собрались, чтобы обсудить новейшие технологии дистанционного образования.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 2783
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен