Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Мнения экспертов

УрГЭУ принял участие в вебинаре Челябинского государственного университета

Представители УрГЭУ посетили вебинар Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Челябинского государственного университета на тему: «Организация и документальное оформление психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ».

В мероприятии принимали участие заместители по учебной работе директоров институтов, специалисты по учебно-методической работе, специалисты по работе с молодежью, тьюторы, кураторы групп и многие другие.

Ведущая вебинара доцент, психолог I категории РУМЦ ЧелГУ Наталья Романович рассказала об основных проблемах адаптации первокурсников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ к условиям обучения в вузе; о выявлении образовательных потребностей лиц с инвалидностью и ОВЗ, поступивших на обучение; документах по созданию специальных условий инклюзивного образования для обучающегося; работе с преподавателями по вопросам необходимости создания специальных условий обучения поступивших.

Эксперт отметила, что факторами, препятствующими эффективному обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации высшего образования, являются физические барьеры, обусловленные биологическими особенностями функционирования организма; информационные барьеры, обусловленные первичными физическими нарушениями и влияющие на процессы передачи, восприятия и воспроизведения учебной информации.

По данным РУМЦ ЧелГУ, основная часть студентов 1 курса (95 %) нуждается в разного рода сопровождении образовательного процесса. При этом отмечается, что для них важнее наличие психолого-педагогического и организационного сопровождения при создании специальных условий обучения, чем потребность в использовании специальных технических и информационных средств обучения. Прослеживается прямая зависимость между удовлетворением, получаемым от учебы в вузе, успеваемостью студентов и временем начала индивидуальной работы с обучающимися.

В завершение вебинара участники встречи задали вопросы эксперту РУМЦ ЧелГУ и предложили идеи по развитию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Напомним, УрГЭУ является одной из региональных площадок Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и основателем студенческого оздоровительного клуба для людей с ограниченными возможностями «Мы вместе», целями которого являются содействие формированию здорового образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и активное их участие в социальной адаптации и интеграции в студенческую жизнь вуза.

Представители УрГЭУ посетили вебинар Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Челябинского государственного университета на тему: «Организация и документальное оформление психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ».

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1085
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен