7 ноября в Уральском государственном экономическом университете стартовала Школа журналистов и SMM-менеджеров «Зачетка». На открытии мероприятия была организована выставка студенческих СМИ и состоялась презентация мастер-классов от экспертов − журналистов региональных и федеральных СМИ.
Школа проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь», Ассоциации профсоюзных организаций студентов образовательных учреждений высшего образования Свердловской области, Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.
Целями проекта являются: профориентация и организация социального лифта для молодых журналистов и активной молодёжи из Свердловской области путем предоставления знаний, возможности получать опыт и формировать портфолио; создание кадрового резерва журналистов для работы в студенческих объединениях вузов Свердловской области.
В рамках Школы запланировано проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов для студентов — членов студенческих клубов вузов Свердловской области, ведущих информационную и журналистскую деятельность в своих организациях. Кроме того, участники Школы смогут принять участие в разработке авторских медиапродуктов.
В мероприятиях Школы примут участие студенты из УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УУГК им. И.И. Ползунова, РГППУ, УрГЮУ, УрГУПС, НТИ НИЯУ МИФИ г. Новоуральск, УГЛТУ, РАНХИГС, УГГУ, а также учащиеся школ Свердловской области.
Ректор УрГЭУ Яков Силин поприветствовал присутствующих: «Школа журналистики реализуется в экономическом университете, ведь в конце концов все измеряется экономикой. Хороший журналист − это аналитик. Тот, кто видит социально значимые события и преподносит их так, чтобы его услышали, мыслит и анализирует. Желаю удачи участникам и благодарю экспертов − профессиональных журналистов!»
Первый день Школы был примечателен тем, что студенты имели возможность познакомить участников и гостей с изданиями и интернет-порталами своего вуза. Так, например, студент УрФУ Игорь Мостовщиков презентовал волонтерский центр «Волонтеры Урала» − крупное молодежное медиа о событийном волонтерстве.
Михаил Чулочников рассказал о медиацентре УрФУ, в частности о группе Вконтакте «Студент УрФУ» − современном, быстро развивающемся информационно-развлекательном паблике.
Редактор журнала «Зачетка» Уральского государственного экономического университета Анастасия Гроза познакомила присутствующих со студенческим изданием, отметив, что оно имеет большую историю. На протяжении 10 лет журнал назывался «Gazetta», а год назад поменял свою концепцию и стал похож на студенческую зачетную книжку. Редакция журнала «Зачётка» − это большая, дружная, профессиональная команда студентов-единомышленников.
Студент УрГЮУ Никита Филачев поделился ожиданиями от Школы: «Пришел узнать что-то новое, развить полезные навыки для будущей карьеры. Пробую писать статьи и считаю, что имидж для печатного издания — это достаточно важно, он определяет аудиторию и образ потребления контента».
«Мы хотим посмотреть, насколько студенты вовлечены в сферу медиа в УрГЭУ. По окончании мероприятия мы будем рады пригласить кого-то из ребят к себе в команду, потому что наш волонтерский центр работает на все вузы Екатеринбурга. Мы стремимся привлечь тех, кому интересны волонтерство и добровольческая деятельность», − сообщает представитель волонтерского центра «Волонтеры Урала» Игорь Мостовщиков.
Далее эксперты кратко презентовали темы своих мастер-классов, с которыми выступят на протяжении работы Школы журналистов и SMM-менеджеров «Зачетка».
Арсений Ваганов, редактор газеты «Аргументы и факты — Урал», рассказал о тенденциях в журналистике, о потреблении информации и запросе на справедливость.
Доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Иван Возмилов выступит с мастер-классом по командообразованию.
Станислав Мищенко, обозреватель «Областной газеты», проанализирует жизнь печатного издания, формирование повестки дня, выбор тем номера, технологии работы журналиста при сборе информации и подготовке материалов, написание газетных текстов и их жанровые особенности, инфографику и дизайн газеты, вёрстку и печать номера.
Денис Болихов, руководитель ИА «Интерфакс», выступит с темой «Технология информагенства − откуда берутся новости?»
Марина Пастухова, юрист газеты «МК Урал», расскажет, как правильно использовать изображения в СМИ.
Сергей Пастухов, ведущий SMM-специалист компании «СайтАктив», сертифицированный специалист ВКонтакте по SMM и таргетированной рекламе, затронет такие вопросы, как продвижение информационного издания в соцсетях, привлечение внимания пользователя.
Юлия Курочкина, ведущая ТК «ОТВ», покажет, как работать в кадре и не бояться говорить публично.
Константин Холодилов, директор телестудии УрГЭУ, представит современные тенденции в создании фото- и видеоконтента.
Сергей Панасенко, главный редактор редакции "Российской газеты"» г. Екатеринбург, выступит с темой «Виды и типы СМИ. Коввергентная журналистика».
Отслеживайте актуальную информацию и расписание мастер-классов вофициальном сообществе Школы журналистов и SMM-менеджеров «Зачетка» Вконтакте.