Кто бы мог подумать еще года полтора назад, что пандемия коронавируса и ее "сестра" по несчастью удаленка так изменят привычный рабочий процесс и формировавшиеся десятилетиями нормы деловой этики.
Кто, признайтесь, не видел, как вовремя онлайн-конференции у кого-то из коллег закипает за спиной чайник, у другого кот норовит занять место перед камерой. Или - о ужас! - весь мир обошел ролик, как в Канаде депутат Уильям Амос попал в кадр обнаженным во время разговора с другими членами парламента по Zoom. Казалось бы, дело житейское, с кем не бывает. И все-таки мы на работе, хоть и удаленной, и должны соответствовать этическим правилам. Какие они и как им следовать? Об этом наш разговор с доцентом Уральского государственного экономического университета, кандидатом философских наук Станиславом Банных.
Станислав Германович, в пандемию львиную часть вопросов приходится решать по переписке. Но бывает так, что партнер не отвечает несколько часов или даже дней. Что делать в таких случаях?
Станислав Банных: Я в таких случаях иногда пишу, а не нарушил ли я куртуазность общения, почему вы не отвечаете? То есть пытаюсь с юмором обратить внимание на возникший казус. Мы же прекрасно понимаем, что все люди занятые. Вполне возможно, что человек закрутился. Или не дошло сообщение. Не стоит драматизировать ситуацию. Если вопрос не слишком срочный, по этическим нормам в среднем сутки отводится на то, чтобы ответить. После этого можно партнеру деликатно напомнить о своем письме. Кроме того, нужно учитывать, что есть люди "старой закалки", в возрасте, привыкшие к классическим формам делового общения. Часто они переписку в WhatsApp воспринимают как что-то не очень серьезное. В таком случае лучше перезвонить (Интернет-портал «Российской газеты», 14.01.2022г.).