Директора по персоналу и ведущие специалисты кадровых служб предприятий и организаций Свердловской области обсудили профессиональную трансформацию современных HR-ов на заседании Круглого стола «HR-менеджер: новые роли, задачи, функции».
Научно-практическое мероприятие было организовано кафедрой экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета совместно с СРОО «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» с целью мониторинга последних тенденций в профессии HR-а. Учитывая мнение профессионального сообщества, преподаватели одной из старейших кафедр УрГЭУ будут выстраивать дальнейший образовательный процесс.
Среди приглашенных спикеров присутствовали партнеры вуза – Лариса Богданова, президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала, директор кадрового агентства IBC Human Resources и Елена Киселева, вице-президент АРАУ, директор кадрового агентства "Люди дела". Спикеры представили результаты исследования рынка труда и отметили, что вакансии менеджеров по управлению персоналом в 2021 году вошли в тройку самых быстро растущих, так, прирост вакансий составил 127% к 2020 году. Также были отмечены наиболее востребованные работодателями позиции в сфере управления персоналом – HR-бизнес-партнер, рекрутер, HR-generalist (менеджер по персоналу в единственном лице) и другие.
В ходе Круглого стола также было организовано интерактивное исследование, направленное на выявление ключевых, наиболее востребованных компетенций в сфере управления персоналом. Как отметила Анастасия Пеша, сомодератор Круглого стола, зам. заведующего кафедрой Экономики труда и управления персоналом по карьерному ориентированию и работе с молодежью УрГЭУ, опрос участников Круглого стола позволил сделать выводы относительно профессиональных компетенций, которые не в полной мере развиты у сотрудников HR-служб и требуют дополнительного обучения, в том числе: в области экономики труда (нормирование труда, производительность труда) – 53% опрошенных считают, что компетенции в данной сфере не достаточно развиты, цифровые компетенции (более 65% HR отметили потребность в развитии), компетенции в области управления данными – также отметили актуальность 62 % опрошенных.
Также в числе спикеров выступили руководители подразделений по персоналу крупнейших компаний региона: Анастасия Матвеева, руководитель по управлению персоналом ООО «НПО «Центротех» (Росатом), Марина Ботенева, директор департамента управления персоналом АО «Тандер», Уральский округ (Магнит), Инесса Калашникова, бизнес-партнер ПАО КБ «УБРиР», Алексей Соснин, заместитель директора по управлению персоналом, Группы Синара, Анна Полякова, к.э.н., руководитель направления по развитию системы наставничества, профессионального обучения и практик ПАО «НЛМК», Екатерина Воронина, HRBP компании Жизньмарт, Сергей Пасулев, заместитель директора по кадровым и социальным вопросам Макрорегиона "Урал", АО "Почта России".
«Наша компания занимает второе место в России по численности персонала, поэтому мы всегда заинтересованы в новых специалистах, в том числе по всем кадровым направлениям. Это касается и кадрового администрирования, и компенсации льгот, и подбора персонала. В ближайшее время на Почте России ожидается реорганизация, рассматривается создание дочерних компаний. И, конечно же, кадровые специалисты будут задействованы во всех этих процессах. Мы заинтересованы в том, чтобы сотрудники, которые к нам приходят, работали у нас долго и максимально эффективно, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросам адаптации персонала», – сообщил Сергей Пасулев, заместитель директора по кадровым и социальным вопросам Макрорегиона "Урал", АО "Почта России".
«Мы обучаем студентов и магистрантов в области управления персоналом, и для нас очень важно находиться в тренде последних событий и изменений в этой области. Тем более, что именно наша кафедра совместно с профсообществом входит в состав разработчиков профессиональных стандартов в области управления персоналом. Обсуждение показало, что наши образовательные программы и их наполнение соответствует ожиданиям работодателей. Так, например, мы очень много говорили о такой роли HR-менеджера, как HR-бизнес-партнер. Именно в текущих условиях такие позиции появляются на крупнейших российских предприятиях, об этом нам рассказали на Круглом столе представители Росатома, УБРиРа.
В свою очередь, наш вуз уже четвёртый год подряд реализует набор на программу магистратуры «Экономика человеческих ресурсов (HR-бизнес-партнер)», в 2018 году мы уже оценили вместе с сообществом нарастающий интерес к данному направлению и разработали программу, которая пользуется большим спросом у практиков, представителей HR-служб нашего региона. Кстати, в этом году набор на данную программу еще открыт до 22 октября, приглашаем! Еще одно актуальное направление в нашей сфере – это внедрение HR-аналитики, и в этой части наша кафедра вновь в числе передовых, поскольку еще несколько лет назад мы открыли уникальную магистратуру «Управление персоналом и данные о людях (People data)». Понимать тенденции развития сферы управления персоналом, тесно взаимодействуя с работодателями и научным сообществом, наша главная задача в современных условиях!» – объяснила Светлана Долженко, модератор Круглого стола, и.о. зав. кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, президент СРОО «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами».
Организаторы Круглого стола благодарят партнеров за помощь в подготовке мероприятия: Отдел взаимодействия с работодателями и развития кадрового потенциала УрГЭУ, Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей, Ассоциацию рекрутинговых агентств Урала.