Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Что положить в чемоданчик проректора?

В УрГЭУ продолжается семинар-совещание проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности и представителей региональных комитетов по делам молодежи (КДМ). Сегодня участники максимально погрузились в проработку повестки и конструктивных предложений.


Второй день семинара начался с сессии, посвященной обсуждению точек роста, поиску механизмов усовершенствования взаимодействия между вузами и КДМ внутри субъектов, а также между всеми акторами (акторы – участники преобразований системы, движимые собственными мотивами и обладающие соответствующим опытом: студенты, их родители, образовательные учреждения, работодатели, и, конечно, государство в лице Минобрнауки России) молодежной политики.

Работа велась в группах, объединивших и проректоров, и представителей КДМ, и студенчества из одного региона. Итоги участники представляли в виде таблиц и графиков, подробно раскрывая каждый аспект и получая обратную связь как от коллег из других групп, так и от модераторов семинара, и от представителей Минобрнауки России и Росмолодежи.

Прозвучали предложения сформировать уральский бренд образования; синхронизировать учебный план и план мероприятий на всех уровнях, чтобы избегать накладок и «пожарных» ситуаций, а также обеспечить максимальную вовлеченность студентов; проводить очные образовательные программы для проректоров по воспитательной работе с привлечением студенческого актива и должностных лиц, чтобы распространить опыт работы на семинаре по всему Уральскому федеральному округу и получить больше обратной связи; расширить грантовые проекты для студентов.

Бурную дискуссию вызвало обсуждение ключевых трудовых функций и задач акторов, ответственных за содержание молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах, а также преимущественных структур, таких, как Центры карьеры, пресс-службы, ассоциации иностранных студентов - эти структуры, помимо прочего, дают возможность конструирования молодежной политики и воспитательной деятельности для преподавателя и студента.

 «Очень важной работой мы занимаемся, а главное , обсуждаем повестку на региональном уровне, поднимаем темы, волнующие именно нас, открыто их обсуждаем и даже быстро получаем помощь и поддержку. Форма работы, на мой взгляд, выбрана наиболее эффективная. С радостью участвовала бы в таких мероприятиях чаще: очень интересно с коллегами из своего и соседних регионов поговорить, обменяться опытом, наладить контакты», – поделилась наблюдением проректор по учебно-воспитательной работе Екатеринбургской академии современного искусства Анна Славина.

«Здорово, что на такие мероприятия стали приглашать студентов, учитывать наш взгляд на молодежную политику. Обсуждение происходит на равных, мои идеи и замечания принимают, и это очень важно! Как и то, что удается для себя почерпнуть в общении с более опытными и интересными людьми. Нагрузка большая, но программа семинара действительно интересная», – рассказал член Совета обучающихся при Минобрнауки России Данила Тимофеев.

«Несмотря на то, что я не являюсь проректором, а курирую реализацию национального проекта «Образование» в своем университете и отвечаю за аналитические функции и координацию работы лаборатории студенческих инициатив, здесь мне интересно. Черпаю новые либо модифицированные форматы коммуникации, работы с техническим оснащением. Нравится повестка и возможность честного диалога. Модераторы семинара показывают очень высокий уровень компетентности, дают системное видение, большой объем действительно ценной информации», – выразила мнение начальник отдела по воспитательной работе Сургутского государственного педагогического университета Анастасия Сорокина.

Минобрнауки России планирует создать по итогам семинаров-совещаний, которые проходят в апреле-мае 2022 года по всей стране, «чемоданчик проректора», в который войдут лучшие практики и предложения по ключевым направлениям деятельности.

Второй день семинара-совещания проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности и представителей КДМ прошел в формате открытого диалога.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 737
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен