Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Что приобретает и что теряет человек при дистанционном обучении?

Мир изменился — мы живем в новой цифровой цивилизации – это свершилось давно, но дошло до сознания как-то внезапно, благодаря экстремальной ситуации с эпидемией. Значит, пришло время учиться жить в новом мире!

Чтобы понять, что приобретает и что теряет человек при дистанционном обучении в интернете, лучше всего обратиться к рассмотрению внутренней работы человеческого мозга при дистанционном обучении не в аудитории, не в группе, а дома на компьютере, планшете или даже телефоне.

Современная наука, изучающая работу мозга, говорит о так называемых естественных нейросетях – природных прототипах того, что сегодня мы пытаемся создать и обучить под названием «искусственный интеллект». Благодаря гибким и пластичным естественным нейросетям нашего головного мозга, мы не просто способны учиться, но и часто демонстрируем удивительные навыки или способности в любом возрасте.

Естественные нейросети (natural neuronetworks NNN) – лучший показатель того, что приобретает или теряет человек, оставаясь один на один с цифровой средой обучения.

Что мы можем приобрести в дистанционном обучении? Есть особенность мозговой деятельности человека, которая заложена в нем генетически, – это скорость мыслительных процессов. Теперь, благодаря современной нейронауке, мы знаем, что это связано с электробиохимией мозга. Даже если мы пытаемся «думать быстрее», мы просто волей и эмоциями придумываем обходные пути, что часто нам обходится быстрым переутомлением или еще более быстрым забыванием заученного. Работа в естественной для себя скорости мыслительных процессов, которую дает дистанционное обучение, – это настоящий подарок, который позволит естественным нейросетям стать устойчивее, а нам сохранить наши мыслительные процессы в здоровом состоянии. Но здесь кроется серьезная опасность. Как только мы осознаем комфортность в работе нашего мозга, мы начинаем забивать его всем, что нам кажется интересным. В реальном мире редкому человеку придет в голову читать сразу пять книг одновременно. А в интернет-среде, где мозгу комфортно, мы пытаемся «проскользить» по 15-20 различным ссылкам, постам, сюжетам и потом удивляемся, как много мы тратим времени.

Тренировки правильного мышления и поведения в дистанционном обучении – это то, чему мы можем научиться.

Что мы теряем в дистанционном обучении? Часто можно услышать высказывание о том, что, обучаясь дистанционно, мы теряем живое общение. Одним из древних механизмов формирования естественных нейросетей, который был открыт только в прошлом веке, являются зеркальные нейроны, или, как их более правильно называют, «зеркала в мозге». В живом общении, если человек (кстати, как и животное) видит то, что делает другой человек или слушает его, то в его мозге возникают нейронные сети, зеркально отражающие те нейроны, которые работают у активно говорящего или действующего человека. Этот древний механизм был нужен человеку для распознавания действий. Но это же и идеальный механизм обучения, который работает независимо от нашего желания, когда мы учимся в коллективе. В советской педагогике 20 века был такой эффект «соленого огурца», когда даже лодырь в классе все-равно чему-то учился. Теперь мы знаем естественный нейронный механизм этого эффекта – обучаясь вместе, мы «зеркалим» друг друга, и это усиливает эффект усвоения нового и способствует более прочному формированию наших нейросетей.

Н.О. Вербицкая, доктор пед. наук, профессор, директор Института магистратуры УрГЭУ.

"Мир изменился — мы живем в новой цифровой цивилизации – это свершилось давно, но дошло до сознания как-то внезапно, благодаря экстремальной ситуации с эпидемией. Значит, пришло время учиться жить в новом мире!" — считает Наталья Вербицкая, доктор пед. наук, профессор, директор Института магистратуры УрГЭУ.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 826
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен