Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Не нарушая традиций

16 марта в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в УрГЭУ прошла открытая лекция для преподавателей и студентов, посвященная особенностям покупки товаров и услуг на маркетплейсах — торговых площадках, где потребитель может купить товары у различных продавцов. В связи с пандемией Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных средств, следовательно, в разы увеличился спрос на онлайн-заказы.

С приветственным словом выступила доцент кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ, канд. экон. наук Наталья Фролова. Она отметила, что встречи с экспертами Роспотребнадзора в рамках мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей стали доброй традицией в УрГЭУ.

В этом году, что особенно значимо для вуза, встречу проводил выпускник УрГЭУ, специалист отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Иван Рычков.

Эксперт сделал акцент на том, что в 2021 году в 2,5 раза выросла онлайн-торговля. Интернет-магазины осуществили 237 млн заказов на общую сумму 329 млн рублей. Иван Рычков отметил, что только за декабрь сумма вышла в полтора раза больше, чем за весь 2019 год. Однако вместе с этим выросло число случаев мошенничества.

Специалист подчеркнул, на что необходимо обращать особое внимание при совершении покупок через маркетплейсы. Так, обязательно должна быть размещена достоверная информация о продаже товара: фирменное наименование, местонахождение, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя и отчество, государственный регистрационный номер записи о регистрации в качестве предпринимателя, а также информация об изменениях вышеуказанных сведений.

«Всё зависит от того, какую информацию представляют на сайте. Стоит усомниться в порядочности и честности продавцов, если нет достаточной информации о том, кому вы будете перечислять денежные средства», — подчеркнул Иван Рычков.

Если маркетплейс предоставил достоверную информацию о продавце и товаре, то ответственность за качество несет именно продавец. Если данных недостаточно, то решением проблем с заказами должен заниматься маркетплейс.

В своем выступлении эксперт также упомянул, что продавец будет нести ответственность перед потребителем, даже если товар повредили в процессе перевозки или же если срок доставки нарушен по вине транспортной компании.

В ходе встречи эксперту было задано большое количество вопросов, настолько актуальной оказалась выбранная тема.

Кроме того, было оговорено дальнейшее сотрудничество Роспотребнадзора с университетом. А студенты группы ТиЭ-18 уже в этом году смогут пройти преддипломную практику в данной организации.

В 2021 году в 2,5 раза выросла онлайн-торговля, но вместе с этим и случаи мошенничества. Студентам прочитали лекцию об особенностях покупки товаров на маркетплейсах.

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1118
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен