Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Элиан Чали: «Город — это лучшее место для диалога с людьми»

В июле в Екатеринбурге состоялся ставший уже знаменитым фестиваль уличного искусства «STENOGRAFFIA». Множество ярких арт-объектов украсили Екатеринбург, а один из фасадов УрГЭУ стал площадкой для работы аргентинского художника Элиана Чали. Мурал называется «Цветные талисманы и старые-новые заклинания». Он стал первой масштабной работой художника после пандемии. Редакция студенческого журнала «Зачетка» встретилась с Элианом Чали, чтобы поговорить об уличном искусстве, любимых проектах и поразительной архитектуре Екатеринбурга.

– Элиан, расскажите, как Вы стали стрит-арт художником? Почему из всех направлений искусства Вы выбрали именно это?

– Я начал рисовать граффити примерно 15 лет назад, а через 2 года уже принимал участие в фестивалях. Я увлекся стрит-артом и искренне полюбил его. Мне нравится его публичность, и для меня важнее всего сделать свои работы общедоступными. Я считаю, что город — это лучшее место для диалога с людьми. 

– Ваши работы полны цвета, они сильно выделяются на фоне городского пространства. Что Вас вдохновляет на создание таких ярких арт-объектов?

– Обычно все города серые, и в этом они похожи друг на друга. Мне нравится использовать яркие цвета, геометрию и абстракцию, потому что это создает сильный контраст по отношению к городскому пространству. Объективно, стена университета огромна, как и рисунок на ней. Но относительно всего здания и городского пространства в целом это лишь небольшое яркое пятно, поэтому оно так выделяется. Это акцент. Ведь если все города станут полностью разноцветными, то чем это будет отличаться от их нынешней «серости»? Что касается вдохновения творчеством конкретных художников, то здесь могу сказать, что у меня нет героев. Мои друзья — вот кто мои настоящие герои.

– По Вашему мнению, как стрит-арт может помочь в городском благоустройстве? Можно ли с помощью арт-объектов превратить неблагополучные районы в привлекательные и безопасные пространства для горожан?

– Я не определяю стрит-арт как обязательную часть благоустройства локации. Через свои работы я, в первую очередь, задаю вопросы жителям города, приглашаю их к диалогу. Если ты хочешь глобально изменить городское пространство, превратить «гетто» в привлекательный район, то тебе нужно заниматься другим. Благоустройство города достигается за счет социальных и культурных программ, которые реализует правительство, а не художники. Я занимаюсь искусством. Мои работы — это маленький подарок городу и его жителям. Я ответственен только за это.

– Расскажите о своих значимых проектах. Какие работы для Вас самые любимые и ценные?

Я люблю каждую свою работу, но могу отметить проект, который я сделал в городе Гаосюн, Тайвань примерно 2 года назад, еще до пандемии. Это был хороший опыт, мне понравилась и страна, и ее жители. Когда мы закончили работу, все были очень счастливы и довольны результатом. У меня получилось установить близкий контакт с людьми, и это было прекрасно!

Каждая стена для меня – это новый вызов. Если ты работаешь с хорошей командой, получаешь ее поддержку, то ты сможешь реализовать любые идеи. На «Стенограффии» мы работали в команде из 5-6 человек на протяжении нескольких дней с утра до ночи. Но мы грамотно распределили ресурсы и справились.

– Расскажите о своих впечатлениях от участия в фестивале и от пребывания в Екатеринбурге.

– Мне понравился фестиваль «STENOGRAFFIA». Обычно такие крупные мероприятия проходят в столицах, и я рад видеть, как энтузиасты создают локальные, но при этом крупные фестивали и получают поддержку властей. Это вдохновляет и придает сил. Я был счастлив принять участие в фестивале и поработать с такой интересной поверхностью. Меня приглашали 4 раза, и я, наконец, смог приехать. К сожалению, у меня не было возможности в полной мере познакомиться с городом, потому что работа над проектом была в приоритете. Но мы закончили вовремя, и у меня появилось несколько свободных дней перед отлетом в Аргентину. Гуляя по Екатеринбургу, я увидел множество интересных с точки зрения архитектуры зданий, которые меня очень впечатлили, например, «городок» чекистов. Я отметил, что Екатеринбург очень разный, исторические здания соседствуют с новостройками, а архитектурные стили очень разные. На одной локации может быть с десяток зданий, абсолютно не похожих друг на друга! В целом облик города сильно отличается от того, что есть в Аргентине. Эта разница меня абсолютно поразила!

Интервью с аргентинским художником Элианом Чали — участником фестиваля «STENOGRAFFIA» и автором стрит-арт объекта, который теперь украшает фасад Дома культуры УрГЭУ.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1315
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен