Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Knit & Meet

В УрГЭУ завершился второй этап Международной олимпиады «Экономика сквозь призму английского языка». Проект создан университетской кафедрой делового иностранного языка и направлен на повышение уровня подготовки студентов в условиях изменившейся международной обстановки.

Участие в олимпиаде приняли около ста четверокурсников из Уральского государственного экономического университета и Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва Республики Казахстан. В рамках первого этапа, который прошел в октябре этого года, они проходили тест в формате Business English Certificate (BEC) — индивидуальный экзамен Кембриджского университета, разработанный для сертификации навыков владения деловым английским. На втором этапе студенты разработали и защитили на английском языке групповые социальные проекты.

Спектр представленных работ оказался широк — юридические консультации, повышение финансовой грамотности, защита животных, борьба с бедностью и загрязнением окружающей среды, помощь уязвимым группам населения — женщинам, мигрантам, ВИЧ-инфицированным и пожилым людям. Преподаватели кафедры делового английского языка оценивали навыки коммуникации студентов, проработку презентаций, раздаточных материалов, а также реальную общественную пользу проектов.

«В прошлом мы предлагали ребятам защитить бизнес-проекты: кафе, рестораны и т.д. Но в 2022 году ситуация изменилась, — пояснила доцент кафедры Татьяна Маркова. — Мы решили, что в новых условиях более репрезентативными будут проекты, способные принести пользу обществу».

В пример можно привести проект, представленный тремя студентами Института экономики УрГЭУ — Марией Малкиной, Ксенией Цыгановой и Мухаммадом Сатторовым. Ребята познакомились с членами одного из сообществ для представителей старшего поколения в нашем городе и развили идею, предложив организовать Knit&Meet (досл. — вяжи и встречайся). Название обыгрывает распространённую среди женщин старшего возраста привычку вязать, а также второе значение слова knit — связывать, то есть создавать социальные связи.

«Большую часть времени, отведенную на подготовку проекта, мы потратили на поиск подходящей айдентики, — призналась Мария. — Название должно было «играть», то есть привлекать внимание, возбуждать интерес. И всё это на английском языке. При этом мы знаем, что подобный центр уже существует в Екатеринбурге на Уралмаше. Представители старшего поколения могли бы встречаться, общаться, вязать. Известно, что это уменьшает уровень стресса. А связанные вещи можно использовать для благотворительности, например, отправлять военным в зоны боевых действий или в дома-интернаты».

Другая группа студентов, обучающихся по направлению «Международный менеджмент» разработала благотворительный проект Ural Heart. Ребята взяли за основу благотворительные акции крупных сетевых магазинов, которые ежегодно раздают нуждающимся до 200 тонн продуктов, срок годности которых близок к истечению. Студенты предлагают обучить волонтёров определять качество продуктов, паковать их в продуктовые наборы и четыре раза в неделю развозить адресатам — многодетным и неполным семьям, людям с ограниченными возможностями или пожилым. Авторы считают свой проект особо актуальным из-за роста уровня недоедания во всём мире в 2022 году.

Старший преподаватель кафедры делового английского языка УрГЭУ Ирина Скворцова отметила, что многие студенты общаются на английском даже между занятиями: «Это показывает уровень их подготовки, — считает она. — Умение вести постоянную коммуникацию на иностранном языке — это важное конкурентное преимущество. Ведь это уже четвёртый курс. Им необходимо думать о предстоящей карьере».

 

В рамках олимпиады студенты оценивали своих товарищей и друг друга вместе с преподавателями. По замыслу организаторов, это не только должно укреплять сплоченность в группах, но и учить ребят навыкам критического мышления — подмечать как плюсы, так и минусы представленных проектов. Студенты из Казахстана представили свои проекты дистанционно.

«Мы второй год сотрудничаем с Евразийским национальным университетом имени Л.Н. Гумилёва, пояснила заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе Ирина Первухина. — В 2021 году мы реализовывали совместные мероприятия в рамках Уральского экономического форума. И с тех пор развиваем эти контакты, стараемся участвовать в проектах друг друга».

В течение следующей недели организаторы подсчитают результаты и представят студентам победителей. Завершился второй этап олимпиады совместным поеданием яблочного пирога, который несколько студентов приготовили для презентации своего проекта яблочного фестиваля, направленного на сбор помощи животным, пострадавшим от жестокого обращения со стороны людей.

Студенты УрГЭУ защищали социальные проекты на английском языке и ели яблочный пирог

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1243
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен