Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Мнения экспертов

Конгресс школьников в рамках XIV ЕЭФМ

В первый день проведения XIV Евразийского экономического форума молодёжи школьники представили свои исследовательские проекты.

130 финалистов со всех уголков России и стран СНГ, приехавших в Екатеринбург, перед началом защиты проектов напутствовал ректор УрГЭУ Яков Силин: «Мы приветствуем тех, кто не побоялся участвовать в конкурсе, кто направлял свои работы, кто получил отзывы исследователей. И, может быть, они не всегда совпадают с вашим мнением, но ваша сила воли, желание, стремление участвовать и развиваться — это самое главное!»

Работы учащихся представлены в трёх секциях: «Социокультурные связи», «Компьютерный гений», а также «Вкусно. Полезно. Биотехнологично». Подробнее о некоторых проектах:

Витамины для космонавтов

«Мы в первый раз узнали о данном конгрессе, и его масштаб поражает, — поясняет преподаватель Омского государственного педагогического университета Наталья Гапанович. Она привезла в Екатеринбург учеников Академического лицея ОмГПУ. — Мы подали шесть работ учащихся с седьмого по одиннадцатый класс, и сегодня на конференции представлены две работы моих учениц восьмых классов. Девочки взяли для изучения тему макро- и микрозелени».

Одна школьница из Омска провела исследование о том, насколько полезно выращивать микрозелень на территории Западной Сибири и употреблять её в пищу. Вторая ученица 8 класса пыталась выявить, в чём польза различной макро- и микрозелени для человеческого организма.

«Эта тема актуальна не только в контексте здорового питания, но и в связи с полётами человека в космос. Вырастить пищу, которая даёт витамины, прямо на МКС будет очень удобно в дальнейшем», — рассказала Наталья Топоночь. 

Овощное мороженое вместо булочек

Ученик девятого класса лицея 135 города Екатеринбурга Ярослав Плешаков представил работу, связанную с полезным питанием в школе. «У всех есть стереотип, что в мороженое обязательно добавляют что-то сладкое: ягоды или шоколад, — объясняет юный исследователь. — А можно сделать лакомство полезным, если в качестве начинки использовать тыкву, кабачок, огурец и так далее. Этим угощением хорошо было бы заменить то, что продаётся в школьной столовой — чаще всего это булочки, что далеко не является полезным питанием».

Перед тем, как разрабатывать своё мороженое, Ярослав побывал на экскурсии на хладокомбинате, где он обратил внимание на последовательность действий при производстве лакомства. Затем молодой человек экспериментировал в школьной лаборатории, используя различные методы заморозки. Несмотря на то, что сам проект связан с биотехнологией, Ярослав всё же планирует реализовать себя в дальнейшем в сфере IT и хочет поступать на факультеты, где готовят таких специалистов.

Японский язык в приложении

Необычный проект представила ученица МАОУ СОШ № 100 Нижнего Тагила Ирина Цапля. Девушка разработала приложение, которое помогает в изучении японского языка. Ирина «обучила» программу, которая даёт различные задания на запоминание иероглифов. Задачи появляются в виде картинок на экране, и обучающемуся нужно выбрать символ, который подходит к ситуации. После выполнения упражнения система подсказывает, какие ответы были правильными, а какие — нет.

«Мне интересны японские художники, авторы манг, аниме и книг. Поэтому я захотела выучить японский язык, — рассказывает Ирина Цапля. — Поскольку в нашем городе преподавателей этого языка нет, я стала сама находить видеоуроки в интернете. Но запомнить иероглифы достаточно сложно, поэтому я разработала приложение, которое помогает начинающим. На его дизайн и разработку у меня ушло около месяца, даже чуть меньше. И сейчас у меня уже есть первые пользователи!»

По словам экспертов конгресса, отличительная черта работ этого года практикоориентированность. Школьники проверяют качество меда, создают игры- тренажёры для запоминания таблицы умножения, строят бизнес-план по созданию фарфоровых кукол, придумывают новые способы самостоятельного изучения английского языка. Особое значение конкурс имеет для 11-классников. На кону звание лауреата Евразийского экономического форума молодежи и 5 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в УрГЭУ.

 

«Мы получили 345 заявок от ребят из Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Оренбургской областей, ХМАО, Республики Удмуртия, Приморского края и Казахстана. В финал вышли 130 лучших исследований. В этом году самым популярным направлением для исследования стали пищевые технологии», - рассказала координатор Конгресса школьников, начальник отдела по организации профориентационной работы УрГЭУ Екатерина Пастушкова.

И сегодня вечером были подведены итоги. Победителями стали:

В направлении «Социокультурные связи. Интеграция — развитие - перспективы» :
среди 9-11 классов - ученики школы №29 г.Бишкека (Кыргызстан) Нуриза Айдарова и Жайлобек Кызы Амина.

В направлении «Компьютерный гений»:
среди учащихся 1-8 классов - ученица школы №76, г.Лесного Антонина Мымрина,
среди 9-11 классов - ученица школы №4, г.Заречного Варвара Соколова.

В направлении «Вкусно. Полезно. Биотехнологично»:
среди 1-8 классов - ученица школы №10 (Екатеринбург) Мария Майорова, ученик гимназии г.Темиртау (Казахстан) Александр Алиев;
среди 9-11 классов - ученица гимназии №5 (Екатеринбург) Екатерина Семешко.

В направлении «Экономическая шкатулка»:
среди 1-8 классов - ученики лицея №8 (г.Талда, Казахстан) Ернур Салимов и Мария Николаева;
среди 9-11 классов - ученица школы №140 (г.Екатеринбург) Елена Заречнева.

Мы поздравляем победителей и призёров!

Сегодня в УрГЭУ научные проекты защищают 130 талантливых учеников из России и стран СНГ

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1355
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен