Учёные УрГЭУ приняли участие в III Национальной научно-образовательной конференции «Логистика форсайт-исследования, профессия, практика» в Санкт-Петербурге.
Экономические санкции, закрытие границ для российских самолётов и автомобилей - эти и другие факторы за последние полгода полностью перекроили логистическую систему России. Участники конференции совместными усилиями искали новые пути развития национальной логистики. В работе форума приняли участие представители 42 организаций, в том числе высших учебных заведений, научных организаций и бизнес-структур из 21 города России, Белоруссии и Казахстана — всего свыше 200 человек.
«Стране необходимо решить целый ряд задач, - считает доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Глеб Савин, присутствовавший на конференции. — Это импортозамещение, ускоренная цифровизация, повышение инвестиционной и финансовой активности, торговая интеграция с дружественными странами, то есть с одной стороны продолжается тренд на инновацию, с другой — ситуация требует, чтобы мы перестроили экономику, мобилизовали её. Это беспрецедентно для современной российской истории».
Организаторы конференции отметили, что в этом году стало больше проектов и докладов от аспирантов, магистрантов и даже студентов бакалавриата. По мнению участников, ряд вопросов требует решения прямо сейчас: расширение портового хозяйства в восточной части страны для роста торговли со странами Юго-восточной Азии требует развития инфраструктуры перевозок внутри страны. Раньше большой сегмент рынка был занят компаниями-нерезидентами, которые теперь уже не работают в России. Теперь эту нишу нужно снова заполнить, то же касается банков и страховых организаций, которым предстоит научиться работать без опоры на иностранный капитал.
Изменения должны коснуться и сферы образования. Участники рекомендовали создать самостоятельную научную специальность по логистике в группе научных специальностей «Экономика». Это должно улучшить подготовку будущих специалистов в данной области и адаптировать профессию к возросшим требованиям.
Все рекомендации, выработанные по итогам конференции, направлены в Министерство экономического развития РФ, Министерство науки и высшего образования, а также в Министерство транспорта.