В УрГЭУ стартовала серия открытых лекций. Сегодня, 16 февраля, Роза Габдуллина, канд. экон. наук, профессор кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ, выступила с темой «Маркетинг продаж в условиях цифровизации».
Лектор рассмотрела влияние глобальных трендов, систем управления изменениями и цифровизации на эволюцию процесса продаж и формирование возможностей рыночного потенциала для предприятий.
Роза Габдуллина проанализировала следующие вопросы:
• как влияют глобальные мировые тренды на формирование рынков;
• как изменяется подход к продажам при переходе к цифре и облачным технологиям;
• почему управления изменениями – драйвер новых структурных преобразований;
• какие главные стимулы выбора профессии по маркетингу и продажам существуют;
• особенности продаж новых продуктов и решений на рынках В2В и В2С;
• оценка потенциала рыночных возможностей предприятия как экосистемы.
Профессор подчеркнула, что маркетинг продаж является драйвером всех бизнес-процессов. По мысли Розы Габдуллиной, в условиях цифровизации маркетологам нужно постоянно изучать сферу продаж, следить за тем, какие тренды являются актуальными для этой области. «Цифровизация − это цунами. Выживет в нем только тот, кто умеет прогнозировать и грамотно принимать решения», − отметила спикер. Положение отдельных компаний и целых стран в будущем будет зависеть от умения распознавать мировые тенденции, адаптироваться к меняющимся условиям.
Роза Александровна познакомила студентов с влиянием мегатрендов на сферу маркетинга, среди которых выделила следующие: рост населения на земном шаре; урбанизация и демографические факторы; усиление влияния экономики развивающихся стран; сокращение ресурсов; внедрение цифровизации; интернет-вещей.
Преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ подробно рассказала о развитии глобализации и цифровой экономики, подчеркнув, что новая промышленная революция и цифровые технологии в ближайшем будущем кардинальным образом изменят способ производства, логистику и процесс продажи товаров и услуг.
Роза Габдуллина обратила внимание присутствующих на то, что сфера продаж сегодня переходит «от физики к цифре». Это значит, что эра производства физических товаров завершается, снижаются барьеры входа на сложные рынки, ослабевают возможности конкуренции за счет уникальных технических характеристик оборудования. Продукты стремятся в класс стандартизированных товаров с абсолютно схожим уровнем потребительских характеристик.
Рынок промышленных продуктов B2B, по словам докладчика, «смещается в область развития экономики, где нет такого понятия, как поставщик, − есть предприятия-партнеры, так называемая экосистема».
На открытой лекции предметом обсуждения также стали: эмоциональная мотивация клиента и ее связь с конкурентным преимуществом компании, структура экономической потребности, стратегии и тактики продаж, функции современного менеджера по продажам и задачи маркетинга.
В завершение спикер отметила: «Маркетинг − это основа роста бизнеса, потенциала, возможностей и удовлетворенности клиента».
Приглашаем всех желающих на открытые лекции преподавателей УрГЭУ:
Инна Калугина, канд. пед. наук, доцент кафедры физики и химии, канд. хим. наук − «Молекулы, изменившие мир». 14 марта, 10.10−11.40, 152 ауд.
Ольга Ергунова, заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства, канд. экон. наук, доцент − «Маркетинг и брендинг территорий России и за рубежом: лица, образы и позиции». 25 марта, 13.50 – 15.20, 152 ауд.
Василий Татьянников, доцент, канд. экон. наук − «У. Шарп и Р. Талер: соотношение рационального и иррационального в сделках инвесторов на финансовых рынках». Дата и время уточняются, 152 аудитория.
Дмитрий Назаров, заведующий кафедрой бизнес-информатики, д-р экон. наук, доцент − «Введение в Big Data Analysis». Лекция состоится в марте (дата уточняется), 152 ауд.