В Уральском государственном экономическом университете прошел Круглый стол на тему: «Маркетинг и реклама-2017. Актуальные тренды и новые технологии». В число участников вошли ведущие маркетологи города, собственники компаний, оказывающих маркетинговые услуги, и специалисты, занимающиеся маркетингом «на местах» в крупных организациях. Модератором Круглого стола выступила директор по маркетингу медикал-рейтинговой компании «ScienceFiles», бизнес-тренер, преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Ксения Архангельская.
Во время активной дискуссии эксперты прогнозировали тенденции развития рынка на 2018 год и обсуждали технологические новинки и инструменты работы. По мнению участников, главными трендами становятся минимализм и оцифровка. Этому во многом способствовали два факта: «поколение Z» вошло в платежеспособный возраст, и люди активно переходят на пользование цифровыми носителями.
Директор АКАР Урал, New business & PR director рекламной группы «Deltaplan» Алексей Парфун рассказал об основных трендах рекламного рынка 2018 года: акционном потреблении, кастомизации, социальности и других. «Раньше реклама была рекламой, ее задача была продавать. Сейчас она создает какие-то ценности. Тот факт, что реклама решает социальные проблемы, очень важен», — отметил он.
Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства «AMG» Сергей Балакирев рассказал о необходимости оцифровки: «Оцифровывается в этой жизни все. Наш маркетинг отличается от западного тем, что там лучше работают с BigData»
Директор по развитию Usta hotels, директор консалтинговой компании «Стратегия роста» Юлия Якунина рассказала о 12 заповедях концепции P4P (people for people), применяемых в Usta hotels: они помогают наладить менеджмент в сфере услуг. Одним из интересных безбюджетных маркетинговых инструментов собравшиеся признали возможность делать подарки посетителям отелей. Юлия отметила, что подарки могут делать абсолютно все сотрудники: от горничных до директоров.
Руководитель направления SMM рекламной группы «Deltaplan» Александр Артюшенко рассуждал о тенденциях и изменениях на рынке социальных сетей. По его мнению, авторский контент в соцсетях окончательно победил контент от брендов, и это приводит к определенным последствиям: охваты падают, а бюджеты на продвижение растут. Собственник компании «Web2win», партнер компании «ТитанСофт» Денис Сергеев поддержал разговор и рассказал о том, как особенности продвижения на различных интернет-площадках сегментировали рынок интернет-маркетологов: «Специалисты разделились. Найти человека под „все“ — сложно».
Во время обсуждения кейса ресторана «Лариса Ивановна», представленного руководителем агентства «Sokol Marketing» Константином Маркеловым, участники Круглого стола пришли к выводу, что люди путают SEO и SMM. «Поэтому надо подходить к продвижению комплексно», — подвел черту под темой обсуждения Константин.
Отслеживание тенденций рынка - важная часть работы маркетологов. Участники Круглого стола смогли обменяться мнениями относительно передовых технологий и методов решения маркетинговых проблем.