Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Мнения экспертов

Особенности соблюдения прав потребителей в торговле и общественном питании

В День защиты прав потребителей директор МБУ "Центр правозащиты" Янина Голубева по приглашению Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ провела открытую лекцию «Потребительский экстремизм в ресторанном бизнесе».

Студенты УрГЭУ получили уникальную возможность посмотреть на Закон о защите прав потребителя с помощью специалиста с 30-летним стажем в данной области.

Янина Голубева детально рассказала о том, как работает Закон о защите прав потребителей в сфере общественного питания, о правах и обязанностях, занятых в ресторанном бизнесе, кафе и барах.

Лектор остановилась на историческом аспекте создания закона в 1992 году, когда Россия только-только входила в рыночные отношения и избавлялась от дефицита товаров и услуг. Она охарактеризовала Закон о защите прав потребителей как мобильный, современный, имеющий способность подстраиваться под реалии рынка.  В числе таких изменений она назвала революцию в системе платежей, введение правил оказания услуг, изменения терминологии и документооборота.

«Ежегодно Международная ассоциация потребителей выбирает тему Всемирного дня потребителей. В этом году ключевое направление − борьба с загрязнением пластиковыми материалами. Тема очень актуальная, так как сегодня каждый человек, потребитель должен быть вовлечен в борьбу с пластиковыми отходами, формировать культуру потребления, отказа от одноразовой посуды, пластиковых пакетов, − подчеркнула Янина Голубева. − Тема глобальная, но в этот день принято говорить и о правах потребителя».

Поэтому спикер осветила вопросы прав потребителя в контексте безопасности услуг, познакомила с новыми правилами, вступившими в силу с 1 января 2021 года; обсудила со студентами, что появилось нового в общественном питании и торговле продуктами питания, что называется, по обе стороны прилавка.

«Учим, как не попадать в неприятные истории, связанные с интернет-торговлей, общением с сотрудниками охраны, посещением массовых мероприятий, как правильно выбирать и покупать товар, как не попасть на уловки мошенников», − обозначила задачи открытой лекции Янина Голубева.  Для специалистов МБУ «Центр правозащиты» («Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей») – это обычная практика в беседах со школьниками, студентами, пожилыми людьми.

В День защиты прав потребителей директор МБУ "Центр правозащиты" Янина Голубева по приглашению Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ провела открытую лекцию «Потребительский экстремизм в ресторанном бизнесе».

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 845
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен