Коллектив средней образовательной школы №4 города Первоуральска выразил благодарность Институту экономики и финансов УрГЭУ за поддержку в организации окружной научно-практической конференции «Вызовы образования XXI века: функциональная грамотность – учимся для жизни».
В благодарность за отдачу, с которой специалисты УрГЭУ включились в работу конференции, передовые знания, которыми учителя школ-участников приросли за время докладов и обсуждений, соорганизаторы из школы №4 г. Первоуральск направили в подарок памятный знак. Также одним из пунктов итоговой резолюции преподавателям предложили пройти 36-часовые курсы повышения квалификации в Региональном центре финансовой грамотности при университете.
Конференция состоялась 28 сентября. Она объединила 127 педагогов из Екатеринбурга, Первоуральска, Ревды, Красноуфимска и других городов Свердловской области с целью обмена опытом. Как научить ребёнка обращаться с деньгами? Как объяснить, что такое тайм-менеджмент? Чем могут помочь школьные предметы в реальной жизни? Казалось бы, это не те вопросы, которыми должен задаваться экономический вуз. Но, помогая повышать функциональную грамотность детей, университет создаёт собственных будущих абитуриентов.
Конференция — продукт сетевого договора о двустороннем сотрудничестве между школой и УрГЭУ. Со стороны университета в её подготовке принимали участие заместитель директора Института экономики и финансов Денис Миронов и начальник управления по приёму и довузовской подготовки Ирина Мартьянова. А директор регионального центра финансовой грамотности Алёна Оболенская вместе с преподавателями университета непосредственно делилась со школьными коллегами знаниями и опытом.
Проректор по учебно-методической работе и качеству образования Дмитрий Карх отметил, что это первый подобный опыт, и он оказался удачным. В рамках работы четырёх секций было озвучено в общем числе 80 докладов о том, как развить у детей когнитивные навыки. Чтобы ребёнок не просто зубрил программу, а развивал в самом себе инструменты восприятия и, в конечном счёте, приходил к подлинному пониманию предмета.