17-18 мая в Международном государственном экологическом институте имени А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, организации по экологическому образованию стран СНГ проходила 18 Международная научная конференция «Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века» «SAKHAROV READINGS 2018: ENVIRONMENTAL PROBLEMS OF THE XXI CENTURY». С очными, заочными и стендовыми докладами в научной конференции в течение двух дней работы секций и Круглых столов приняли участие более 500 преподавателей и исследователей из России, Армении, Беларуси, Германии, Грузии, Казахстана, Молдовы, Польши, Сербии, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины.
В торжественном открытии конференции приняли участие: Андрей Хмель, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; Олег Барановский, начальник управления науки и инновационной деятельности Министерства образования Республики Беларусь; Петр Николаенко, заместитель начальника Департамента по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; Ольга Чуприс, проректор по учебной работе и образовательным инновациям БГУ, представители Исполнительного комитета СНГ, представители дипмиссий Республики Таджикистан, Республики Азербайджан, Турции, ФРГ, Французской Республики.
С приветствием к участникам конференции обратился директор МГЭИ им. А.Д.Сахарова БГУ профессор Сергей Маскевич, отметивший, что среди участников конференции много молодых ученых, магистрантов и студентов, что говорит о возрастающем интересе молодежи к науке. Члены президиума и высокие гости зачитали приветствия от министерств и ведомств и пожелали плодотворной работы Сахаровским чтениям-2018, которые продолжились пленарным заседанием.
Преподаватель УрГЭУ, доцент кафедры физики и химии, канд.биол.н. Ирина Гордеева выступила с докладом «Анализ экологической культуры студентов российского колледжа» на секции, посвященной проблемам образования в интересах устойчивого развития.
В докладе было отмечено, что одной из причин экологического кризиса в России является низкий уровень экологической культуры населения, включая значительную часть молодого поколения. Сознание отечественной молодежи характеризуют противоречивые тенденции: высокая степень экологической озабоченности с одной стороны, и не менее высокая экологическая пассивность – с другой. Все это свидетельствует как о «символическом уровне» экологической культуры российских учащихся, так и о серьезных проблемах, стоящих перед воспитанием и образованием в соответствующей сфере. Были предложены конкретные механизмы формирования экологической компетентности, включая использование в образовательном процессе экспериментальных методов, не только позволяющих непосредственно вовлечь учащихся в процесс оценки состояния окружающей среды, но и наглядно демонстрирующих последствия антропогенного воздействия на живые организмы и экосистемы в целом.
Тема доклада вызвала интерес участников конференции и была отмечена руководителями секции.