26 мая в Центре параллельного и дополнительного образования УрГЭУ более чем 100 преподавателям университета были вручены удостоверения о повышении педагогической квалификации.
Модульная программа повышения педагогической квалификации и ее методическое обеспечение были разработаны в рамках проекта Эразмус+ «Наращивание потенциала высшего образования» ENTEP, посвященного использованию европейского опыта в создании системы повышения педагогической квалификации преподавателей вузов, европейскими партнерами проекта – университетами:
— Техническим университетом Дрездена, Германия;
— Университетом Хильдесхайма, Германия;
— Университетом Джон Мурс, Ливерпуль, Великобритания;
— Университетом Болоньи, Италия;
— Техническим университетом Коимбры, Португалия.
Программа повышения квалификации была разработана с учетом потребностей университетов России в изменяющихся условиях реализации высшего образования.
В виде кейсов были рассмотрены цифровые образовательные технологии; проблемы межкультурного образования; межкультурные компетенции и цифровая среда; вовлеченности, мотивации и оценивания при работе в режиме онлайн; смешанного обучения; организации виртуальных практических занятий; дидактические стратегии и цифровые инструменты для осуществления синхронного взаимодействия между преподавателем и студентами; вопросы креативного, стратегического и комплексного преподавания; проблемы обеспечения качества образования и востребованности выпускников рынком труда.
В мае 2021 года эта программа была реализована европейскими партнерами и проектной командой УрГЭУ.
Организационное сопровождение программы с очень высоким качеством осуществлено ЦПДО УрГЭУ.
Преподаватели, обучавшиеся по программе, очень высоко оценили реальную практическую пользу от семинаров. Многие из них уже начали использовать новые подходы в учебном процессе, что само по себе повышает ценность подобного обучения.
Елизавета Белоусова, старший преподаватель кафедры региональной и муниципальной экономики и управления УрГЭУ поделилась своими впечатлениями о курсе повышения квалификации “Enhancing Teaching Practice in Higher Education in Russia and China”:
«Процесс преподавания часто опирается на интуицию и чувствование других людей – студентов, для которых предназначена информация. В этом ключе всегда важно осознавать, насколько содержание курса и его подача находятся в русле современных тенденций в мире. Главный результат, который я получила для себя – возможность ставить приоритеты в процессе преподавания – как между развитием определённых навыков у студентов, так и между темами.
Отдельно хотелось бы отметить положительные стороны семинаров каждого из университетов.
В выступления профессоров Технического университета Дрездена крайне полезными оказались обзор электронных инструментов поддержания интерактивности во время обучения онлайн. Несмотря на то, что в сентябре Е.В. Курилова уже проводила мастер-класс на эту тему, здесь набор инструментов оказался шире, а кроме того, были представлены разнообразные варианты их использования.
Среди семинаров немецких преподавателей больше всего запомнился семинар Dr. Holger Kusse по межкультурному обучению языку – с конкретными примерами и техниками преподавания языка студентам с разным языковым опытом.
Сильное впечатление также произвел Ливерпульский университет им. Дж. Мура. Это мой первый опыт взаимодействия с системой высшего образования Великобритании, и благодаря ему я смогла в полной мере ощутить, почему британское образование так высоко ценится в мире.
Университет Болоньи представил глубокий последовательный анализ изменений в учебном процессе, вызванных пандемией. Исследование, которое проводит администрация университета не заканчивается, трансформация обучения отслеживается и дальше, что особенно ценно.
Событием для меня стала встреча с Политехническим университетом Коимбры. Поразили профессора университета – их открытость, смелость и движение на встречу новому. С большим вниманием слушала презентацию по созданию совместных магистерских программ. Профессора университета поделились уникальным опытом анализа рынка относительно спроса на специальность и последующего трудоустройства выпускников, а также дизайна процедуры отбора студентов со всего мира.
Несомненным достоинством проведённого курса обучения стало обсуждение опыта работы во время пандемии. Здесь важны не только технические моменты организации процесса обучения, но и психологические – понимание того, что с аналогичными проблемами столкнулись преподаватели из других стран. Поддержка друг друга делает работу с этими проблемами гораздо легче».