Будущие наставники первокурсников сразу окунулись в изучение новых методик и техник взаимодействия с людьми. Переварить большие объемы новых знаний и умений легче через игру.
В рамках обучения по второму модулю кураторы учили будущих наставников тому, как объединять новый коллектив. Для первокурсников это важно, потому что следует сразу выявить старосту - человека, который быстро вникает в ситуацию и находит решение. Для этого, например, можно сыграть в "Паутинку". Один из игроков отворачивается, остальные игроки встают в круг и перекручивают периметр, запутываются руками и ногами. Цель стоящего спиной, когда он повернется к этой "паутинке", распутать ее.
Во время обсуждения способов по сплочению групп ребята смело выдвигали необычные идеи и с головой были погружены в образовательный процесс. Особенно слушателей академии "Я - Наставник" впечатлила беседа в формате "Кастрюлька". Экс-наставники, которые уже побывали в роли лидеров первокурсников, рассказывали о проблемах, с которыми сталкивались в процессе наставничества. Переварить нестандартные ситуации предлагалось совместно.
Мне запомнился этот модуль практикой, - поделилась впечатлениями студентка направления "Торговое дело" УрГЭУ Анастасия Зюзина. - Мы пробовали игры, которые мы самостоятельно придумывали на занятии, на себе прочувствовали еще раз, каково быть в "шкуре" первокурсника. Считаю, что наставничество для меня — это интересный опыт, новые коммуникации и выход из зоны комфорта".
Третий обучающий модуль прошел в формате интерактива. Слушателей академии "Я - Наставник" познакомили с основами позитивного и продуктивного общения в интернет-беседах групп первого курса. Также они узнали, как оказывать первую медицинскую помощь и работать с "нетипичными" студентами с ограниченными возможностями здоровья. Студент третьего курса Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга Александр Тихомиров отметил, что обучаться навыкам руководителя очень интересно: "Для меня было очень увлекательно слушать лекции от кураторов на третьем модуле. На нем мы подробно разобрали, как вести себя абсолютно с любым человеком с особенностями в физическом развитии. К ним нужно относиться с особой внимательностью, но при этом их заболевания не стоит драматизировать. Лучше всего поддерживать связь с ними, как со всеми: постоянно общаться, смотреть при разговоре им в глаза и не перебивать их".
Обучение в академии «Я — наставник» завершится итоговым тестированием, результаты которого покажут, кто в этом учебном году станет проводником первокурсников УрГЭУ в увлекательную студенческую жизнь. Уже 29 августа наставники приступят к работе на «Неделе первокурсника — 2022»: познакомят будущих студентов УрГЭУ с творческими объединениями нашего вуза и расскажут о дополнительных возможностях учащихся Уральского государственного экономического университета.