Студенты кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ познакомились с известным в Екатеринбурге отельером Сергеем Дерендяевым. Организованная сотрудниками информационно-библиотечного комплекса Уральского государственного экономического университета встреча прошла в читальном зале в формате Public talk.
Узнать историю профессионального роста и задать вопросы управляющему отелями «Эмеральд» и «Парус» в библиотеке университета собрались учащиеся 4-х групп 1, 2 и 3 курсов кафедры.
«Эта встреча проходит в рамках целого цикла лекториев от ведущих практиков Екатеринбурга и Свердловской области, которые мы начали проводить в 2017 году. Чаще всего нашими гостями становятся специалисты ресторанного бизнеса, гостиничного дела и сферы услуг. Они делятся своим опытом со студентами, что для ребят очень полезно. У нас уже выступали знаменитый ресторанный критик Яков Можаев и не менее известный гуру уральской кухни − шеф-повар Владимир Олькиницкий», − рассказала Татьяна Попова, главный библиотекарь читального зала информационно-библиотечного комплекса УрГЭУ.
С 2018 года туристический поток в Свердловской области увеличился на 18 %, а число гостей, посетивших наш город, составило около 1,5 миллионов человек. По оценкам экспертов, национальный доход отрасли ежегодно будет расти на 4,6 процентов. Сергей Рудольфович рассказал студентам, как бизнесу оставаться конкурентоспособным на динамично развивающимся рынке.
«Я работаю в этой сфере более 15 лет. Начинал свою деятельность с должности менеджера по бронированию. Тогда, в 2004-м, я от руки разлиновывал листочек с бронями, так как компьютерные программы на то время были недоступны для большинства отельеров. А сегодня уже и должности такой не существует, все делается автоматически. Бизнес прогрессирует невероятными темпами, и чтобы быть успешным, отелю необходимо чем-то отличаться от своих конкурентов, найти своего клиента», − отмечает спикер.
Выслушав историю, ребята задавали гостю вопросы о специфике работы в отеле: способах решения конфликтных ситуаций, аттестации персонала, влиянии «звездности» гостиниц на стоимость их услуг.
К слову, в отелях под руководством Сергея Рудольфовича трудится немало выпускников Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ, и, возможно, в скором времени их станет еще больше.