7 апреля студенты Института экономики УрГЭУ группы ЭП-13-1 вместе с доцентом кафедры экономики предприятий Екатериной Потапцевой посетили завод «Уральские Локомотивы» в Верхней Пышме. Сотрудники завода показали студентам новые цеха и технологические этапы производства.
В первом цехе обрабатывают алюминиевые профили, из которых производят стенки вагонов. Их разрезают на части и вырезают нужные детали на специальных станках с помощью тонкой струи воды под большим давлением. В сварочном цехе формируют целые электровозы, которые для устойчивости зажимают в специальных рамах. Затем изделие обрабатывают грунтовкой и покрывают водоэмульсионными красками в покрасочном цехе.
Окрашенные локомотивы комплектуют электрооборудованием. Оно бывает нескольких типов: токоведущее, силовое преобразующее, тяговое, вспомогательное. Когда первичный монтаж завершен, локомотивы перемещают в соседний цех и ставят на пол, где под вагоном находится специальный узкий коридор. Находясь в этом коридоре, рабочие могут монтировать оборудование, производить настройки. За перемещение локомотивов между этапами производства отвечает транспортный цех.
Ребятам очень понравилась экскурсия. «Я считаю, что для экономиста крайне важно знать производственный процесс продукции», - рассказала студентка группы Котова Екатерина.
Для справки:
ООО «Уральские локомотивы» было создано 1 июля 2010 года Группой Синара и крупным международным концерном Siemens AG. Завод осуществляет полный цикл работ от проектирования до производства и продажи локомотивов и скоростных электропоездов. Сотрудники департамента конструкторских разработок и исследований – авторы многих инноваций и патентов в области создания современного подвижного и моторвагонного состава. Ласточки для Олимпиады-2014 в Сочи, Ласточки для пригородных маршрутов Москва-Тверь, Екатеринбург-Нижний Тагил, Екатеринбург-Каменск-Уральский и других маршрутов - все это сделано на заводе «Уральские Локомотивы».