Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Студенты УрГЭУ приняли участие в международной бизнес-симуляции CESIM GLOBAL CHALLENGE — 2020

Благодаря сотрудничеству представителей кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ с профессором Университета прикладных наук Зюйд (Zuyd University of Applied Sciences, Нидерланды) Эдом Овересом, студенты 3 курса получили возможность обучения управлению международной компанией с применением эффективной образовательной технологии – компьютерной бизнес-симуляции CESIM.

Поздравляем студентов с успешным освоением управленческих компетенций на английском языке:

Дедюхина Юлия, студентка группы ММ-17-1;

Иванова Алена, студентка группы ММ-17-1;

Кузьминых Дарья, студентка группы ММ-17-2;

Федорова Елена, студентка группы ММ-17-2.

«Cesim Global Challenge» – стратегическое управление международной компанией. Игра является интернациональной, и в ней участвовали студенты из 31 страны мира. Одна команда – это отдельная компания. Команды были сформированы в составе от 4 до 6 человек случайным образом. Коммуникации в мультинациональных командах проходили на английском языке с использованием различных платформ (Skype, Zoom, Microsoft Teams и других). Кросс-культурная компетенция, знание особенностей культур своей команды являлись важным условием выстраивания эффективной коммуникации.

Бизнес-симуляция представляет собой реальный бизнес с безопасной средой для студентов при реализации решений в виртуальной компании. Данный современный метод обучения является суперэффективным для использования теоретических знаний на практике.

Отклики студентов об участии в бизнес-симуляции:

Алена Иванова: «Участие в Cesim Global Challenge – это полезный и ценный опыт. В первую очередь, это опыт коммуникации со студентами из других стран — Нидерландов и Германии, возможность проявить себя, применить и углубить знания, полученные в университете.

Наиболее интересным в бизнес-симуляции мне показался процесс принятия решений, который учитывал множество аспектов: прогнозирование спроса, доли рынка, развитие технологий телефонов, выбор поставщиков, формирование цен, управление финансами, маркетинг. Было интересно в течение игры понимать взаимозависимость показателей и процессов, получая навыки управления международной компанией. Отдельного внимания заслуживает конкурентная среда, в которой соревновались команды. Было очень важно правильно интерпретировать результаты раундов, проводить анализ деятельности конкурентов и выстраивать дальнейшие действия с учетом этого анализа.

Основным вызовом для меня был языковой барьер, который препятствовал полному пониманию игры в пробных раундах, но этот факт нивелировался в процессе адаптации, общением в команде и обменом мнениями с ребятами.

В моей команде принимало участие 5 человек. Трое из них — студенты университета Zuyd (Нидерланды) – Zoi, Gabriella, Davide. Israt родом из Бангладеш, хотя сейчас учится в Германии. Мне очень повезло с командой, ребята оказались добрыми, оптимистичными, ответственными и открытыми людьми.

Мы встречались 3 раза в неделю и использовали Microsoft Teams для связи, обсуждали предложения каждого игрока, а затем принимали совместное решение.  Команда Yellow Confusus, частью которой я была на протяжении игры, выстроила собственную стратегию и придерживалась ее. Основной ошибкой стало инвестирование в большое число заводов. Наша компания имела избыток мощностей, которые простаивали, вследствие этого издержки на единицу продукции были очень высоки, что подорвало наши конкурентные преимущества, а также возможность инвестировать в технологии и выплачивать дивиденды акционерам.

Участие в бизнес-симуляции способствовало моему профессиональному росту и развитию навыков, необходимых для эффективного управления международной компанией».

Юлия Дедюхина: «Участие в Cesim Global Challenge стало невероятной возможностью узнать себя и проявить способности в кросс-культурной экономической среде. То, что поначалу казалось сложным, оказалось очень увлекательным в действительности. Процесс анализа, обсуждения и принятия решений затягивает. Это стало возможным благодаря очень реалистичным визуализациям, вовлеченности всей команды LeafTel, частью которой мне посчастливилось быть, а также нацеленности на результат.

Что касается команды, участниками являлись студенты из Нидерландов, Франции и Германии. Несмотря на разницу в часовых поясах с Россией, нам всегда удавалось находить время на онлайн-встречи.

Так, мы встречались 2-3 раза в неделю, используя Zoom. По средам, когда необходимо было сыграть 2 раунда, из которых второй – в течение 3 часов, наша встреча продолжалась около 5-6 часов. Это было необходимо, так как до начала второго раунда мы оценивали правильность принятого решения для первого раунда, а после сыгранного второго раунда за день мы вместе выполняли дополнительные задания.

Сначала было непросто разобраться со всеми показателями в симуляции, наладить контакт с участниками из других стран. Однако, сыграв пробные раунды, нам удалось понять суть показателей, проанализировать результаты и выстроить стратегию. Что касается коммуникации, при первых встречах мы поделились фактами о каждом из нас и ощущениями о симуляции. Это помогло создать благоприятную и дружественную атмосферу, которая сохранялась до самого конца.

Таким образом, команде LeafTel удалось занять 3 место в нашей вселенной и 7 место среди 42 команд. Для меня этот результат является ценным, так как показывает эффективность работы всей команды.

Данная симуляция дала огромную возможность углубить знания в менеджменте и экономике, построить взаимосвязи между факторами, получить навык построения стратегий, а также анализа деятельности конкурентов. И, несомненно, создала среду для взаимодействия людей с разных точек планеты – что послужило не только уникальным и бесценным опытом, но и вызовом лично для меня. Я безмерно благодарна за такой шанс!»

Елена Федорова: «Я впервые принимала участие в бизнес-симуляциях и рада такой возможности. Перед началом игры были сомнения и страх, что процесс игры будет сложен и непонятен. Но разработчики Gesim Global Challenge проделали колоссальную работу и предоставили нам возможность поучаствовать в действительно полезной и интересной игре. Хотелось бы отметить удобный интерфейс и профессионально проработанный сайт, на котором было комфортно работать.

Огромное удовольствие доставлял процесс коммуникации с ребятами из разных стран, у каждого из них я научилась чему-то новому. В моей команде были замечательные, дружелюбные, умные парни и девушки. Это Anna Gastal из Франции, Erick Yokota из Бразилии, Tawan Vanjick из Бельгии и Dano Engelbert из Швеции.

Процесс принятия каждого решения улучшил мои навыки работы в команде, тренировал способности слушать и слышать своего коллегу по команде, так как перед нами стояла общая цель, и мы тщательно продумывали каждый шаг. Атмосфера в команде была наполнена дружелюбием и пониманием, что несомненно помогало проходить этап за этапом. В результате наша команда OliveTouch заняла 2 место среди 23-х участников, для меня это является показателем сплоченной и ответственной работы.

В процессе симуляции я вжилась в роль и с волнением ждала результаты каждого раунда, будто я на самом деле принимаю важнейшие решения для будущего своей компании, и это действительно мне нравилось. Могу сказать, что благодаря игре я уверена в том, кем я хочу видеть себя в будущем и какое место занимать в успешной компании!»

Дарья Кузьминых: «Было интересно взаимодействовать с ребятами из других стран, которые оказались хорошо подкованными в экономическом плане, всегда могли помочь и объяснить все, и в итоге сложная тема становилась к концу каждого раунда простой. Каждую неделю мы собирались на виртуальные встречи и обсуждали наши результаты, что заметно улучшило мой бизнес-английский.

Каждый раунд был волнительным, когда ты видел результат своих решений, то особо трепетно и осознанно относился к принятию уже следующих решений. Также интересно, что были анкеты, в которых ты мог заполнить отзыв о каждом члене команды. Для меня очень ценным опытом стало то, что я училась отстаивать свою точку зрения и не бояться сказать “нет”, если с предложенным решением не согласна. Отмечу в своей интернациональной команде очень комфортную обстановку, чтобы учиться и эффективно играть. Sem и Senna из Нидерландов, учатся в одном университете. Hannah из Ганы, Aron из Бразилии. Мы много экспериментировали, на какой платформе нам остановиться, выбрали Zoom. Встречались 2 раза в неделю, перед встречами играли самостоятельно, а после обсуждали, какое решение оставим. Первые раунды мы могли обсуждать и понимать игру все вместе по 3 часа, но дальше стало понятней, и мы тратили на каждую встречу по 1,5 часа. В свободное время мы могли обсудить различные темы, например, о пандемии в разных странах, что было наиболее актуально, но больше — о различиях образования.

Совместными усилиями наша команда ZAIA GLOBAL TEC заняла 3 место из 10 команд в нашей вселенной № 4, а всего 4 вселенных и 42 команды участвовали в игре».    

Студенты поблагодарили кафедру маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ за возможность принять участие в международной бизнес-симуляции. Cesim Global Challenge помог в освоении, прежде всего, навыков долгосрочного планирования.

Как проходила игра

На начальном этапе все команды имеют одинаковые условия, конкурируют на одном рынке — рынке телефонов. Для понимания работы виртуальной среды участники проводят 2-3 пробных раунда, а затем от 5 до 12 игровых раундов, что эквивалентно управлению компанией в период от 5 до 12 лет. CESIM платформа моделирует бизнес-среду, позволяющую видеть управленческую отчетность и значение ключевых финансовых показателей всех команд, что помогает принимать правильную конкурентную стратегию. Каждый участник в процессе игры формирует персональное решение, которое потом обсуждается с командой. По завершении раунда участники видят результаты принятых решений, итоговую таблицу со сравнением с другими командами.

В конце каждого раунда участникам был доступен рыночный и производственный отчеты, в котором отражались цены конкурентов, продажи, спрос, рыночные доли на рынке, загрузка мощностей, логистические затраты команд и многое другое. Также бухгалтерский баланс и основные финансовые показатели, такие, как доля собственного капитала, прибыль на акцию, уровень рыночной капитализации компании, средняя цена акции и другие. На основе отчетов участники анализировали данные и принимали дальнейшие решения.

Результирующим показателем в данной симуляции выступила совокупная доходность акционерного капитала. Изменение данного показателя в течение всей симуляции на примере одной компании можно увидеть на рисунке ниже. На основе этого показателя выстраивался рейтинг компаний на рынке и выявлялись победители.

Кроме этого, в завершении симуляции участникам было необходимо написать письмо акционерам, сделать презентацию и снять видео о процессе и конечном результате проделанной работы.

В конце представлены итоги игры за каждый раунд.

В процессе прохождения данной бизнес-симуляции студенты выделили для себя следующие плюсы:

  • Конкуренция среди команд активно развивала критическое мышление;
  • Динамическое развитие комплексных управленческих компетенций;
  • Командная работа позволила каждому участнику развить лидерские и коммуникативные качества для объяснения своей точки зрения и опыта со своими членами команды;
  • Участники могли проверить свои навыки делового анализа и принятия решений, а также встретиться с единомышленниками со всего мира;
  • Реальная бизнес-среда позволяет сразу видеть эффект своего выбора, как только команды начинали экспериментировать с решениями;
  • В каждом раунде реалистичное погружение в бизнес-среду, помогающее студентам почувствовать себя главными героями истории своей компании, определяя ее судьбу через решения, принятые в нестабильной среде.

Благодаря сотрудничеству представителей кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ с профессором Университета прикладных наук Зюйд (Zuyd University of Applied Sciences, Нидерланды) Эдом Овересом, студенты 3 курса получили возможность обучения управлению международной компанией с применением эффективной образовательной технологии – компьютерной бизнес-симуляции CESIM.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 865
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен