Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Посмотреть другие выпуски корпоративных СМИ

Турфирмы: день сегодняшний

Сеть предприятий разного профиля, входящих в туристическую отрасль, серьёзно пострадавшая в период пандемии и ограничительных эпидмер, переживает кризис. Деятельность отрасли сильно пострадала из-за ограничений, наложенных  на работу транспортных компаний, объектов развлечения и размещения, общепита, достопримечательностей, визовых центров, консульств. Из перечисленного сегодня полностью возобновлена только работа туроператоров и туристических агентств.

О тенденциях работы в новых условиях беседуем со старшим преподавателем кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета, предпринимателем в сфере турбизнеса Верой Заруцкой.

− Вера Сергеевна, какие варианты путешествий и отдыха появились у уральцев в связи с ослаблением ограничений, связанных с эпидситуацией по COVID-19?

− Открыты все направления внутреннего туризма. Направления, наиболее популярные для зарубежного туризма, открыты частично. Для поездок доступны: Абхазия, Турция, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты, Танзания и Черногория.

− Расскажите об условиях отдыха в этих странах…

− Для отдыха в Абхазии не требуется никаких специальных документов. На пограничном пункте только проверяют температуру тела. Обратный въезд также не сопровождается никакими контрольными процедурами. Полеты в Турцию доступны через Москву, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. Все чартерные рейсы из регионов летят через эти три порта транзитом. Действует специальная система контроля на въезд: заполнение анкет здоровья пассажирами и контроль симптомов ОРВИ. При въезде в Россию турист обязан сдать анализ на COVID-19, результаты которого необходимо загрузить в кабинете госуслуг самостоятельно. Великобритания принимает граждан России только с соблюдением карантина по прилету. Обратный въезд в Россию сопровождается контрольной процедурой с загрузкой анализа через сайт госуслуг. В ОАЭ можно поехать только в Дубай с обязательством предъявить справку об отрицательном анализе на COVID-19. При этом прямые рейсы из России в Дубай не возобновлены. Черногория ограничений не предъявляет, но и прямое авиасообщение с Россией не восстанавливает.

Таким образом, в данный момент из классических летних направлений выездного туризма доступна только Турция и то со значительными ограничениями в виде перелетов только через три российских порта. Жителям Свердловской области предлагаются туры с транзитным перелетом через Москву и Ростов-на-Дону.

 − Как государство регулирует рынок туруслуг в предлагаемых обстоятельствах?

− Кроме направлений, доступных для текущего спроса, важно отметить, какие меры приняты регулирующими органами относительно проблемных заказов, которые были отменены в марте-июне 2020 года. 20 июля принято постановление Правительства РФ № 1073 (https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1402619/), на основании которого туроператоры имеют право предложить туристам продукт аналогичный аннулированному, но с вылетом в 2021 году, либо вернуть деньги в срок не позднее 31 декабря 2021 г. Для потребителя это, прежде всего, ограничение мобильности его денежных средств. Те, кто весной и в начале лета получили от операторов гарантийные письма с предложением использовать деньги на другие направления, теперь будут вынуждены рассчитывать только на туры в следующем году с аналогичными условиями (количество дней, даты выезда, отель, и главное, — только те же туристы!). Данная мера, очевидно, направлена на поддержание устойчивости туроператоров, которые пострадали от карантина, но для потребителей может быть не очень удобна. Важно отметить, что не все операторы положительно восприняли данное постановление об использовании «замороженных» средств и продолжают предлагать использовать их на туры в разрешенные для въезда места отдыха.

− Спасает ли это отрасль?

− Принимаемые государством меры влияют на отрасль положительно. Но падение выручки по сравнению с «мирными» временами, колоссальное (до 100% во 2 квартале 2020 года). Сейчас, когда летний «высокий» сезон практически закончился и вот-вот «отыграют» российские пляжные направления (купальный сезон на Черном море, как правило, заканчивается в сентябре), всех будет волновать вопрос: Как же пережить зиму? Чем будет зарабатывать вся туристическая отрасль в отсутствие доступа к теплым странам и относительно неразвитым спросом россиян на зимний туризм (катание на лыжах, экотуризм, экскурсионный городской туризм).

 − Тенденция внутреннего туризма действительно имеет высокие шансы для развития?

− Новый взгляд на природу кризиса туротрасли велит нам искать в проблемной ситуации не только угрозы, но и возможности. В нынешней ситуации самая большая возможность для отрасли − вынужденный спрос на внутренний туризм. Для туристического бизнеса это возможность заработать деньги, которые не истрачены на поездку за рубеж. Для потребителей − увидеть родные края и открыть для себя Россию.

Однако этому не способствуют невыгодные внутреннему туризму модели потребительского поведения.

Одну модель поведения демонстрируют люди старше 45 лет, которые в сознательном возрасте были вынуждены отдыхать в СССР из-за политических ограничений, и потому принципиально не воспринимают внутренний туризм. Любой отдых они стремятся посвятить расширению географии поездок. Другая модель поведения принадлежит людям младше 40 лет, заставшим времена бума поездок за рубеж в период низкой стоимости валюты (примерно 20002014 гг.) и не привыкшим ездить по России. Они просто не знакомы с российским продуктом, который ни бизнес, ни власти не продвигали и не развивали.

Сейчас у российского туристического продукта время больших возможностей. При слаженной работе бизнеса и властей, грамотной политике стимулирования спроса (субсидии туристам, продвижение регионального продукта, информирование о возможностях) и предложения (налоговые льготы бизнесу, развитие региональной сети перевозок, обновление инфраструктуры) возможен сдвиг потребительского поведения. Этот сдвиг может обеспечить трансформацию и рост доходов в туристическом бизнесе в долгосрочной перспективе.

− Какие советы можно дать тому, кто только собирается поехать на отдых?

− Если приняли решение провести отдых за границей (дальнее зарубежье − Турция), то настраивайтесь на предстоящий отдых с позиций осознанности и оптимального потребительского поведения. Некоторые услуги в гостиницах будут предоставляться не привычным путем: шведский стол обслуживается поварами, необходимо соблюдать дистанцию в общественных местах, надевать маски в ресторане, отказаться от некоторых услуг (спа-центры и детские развлечения в некоторых отелях). Цены на туры сегодня выше аналогичных туров в прошлом году. Это продиктовано значительным ростом курса валюты во втором квартале 2020 года и ростом издержек отелей и перевозчиков по обеспечению безопасности. Поэтому для хорошего отдыха важно привести в равновесие ожидания и реальность, отнестись с пониманием к текущей обстановке и не искать виноватых в том, что все не так, как было раньше. Это будет лучшей стратегией поведения на отдыхе.

Если выбрали отдых в России или ближнем зарубежье, например, в Абхазии, то подойдите к вопросу в соответствии с целями, которые вы ставите. Если это безопасность и желание дистанцироваться от масс отдыхающих, выберите автопутешествие, купание в реках и озерах, трекинг в горы или посещение регионов немассового туризма − Сибирь, Карелия, Северный Кавказ. Если не можете обойтись без моря, где неизбежно многолюдно, выберите небольшие курорты, пригороды. Если решающее значение имеют условия размещения, проконсультируйтесь с агентом относительно особенностей отельной базы. Степень реновации номерного фонда очень разная даже в рамках черноморских курортов Краснодарского края.

Сеть предприятий разного профиля, входящих в туристическую отрасль, серьёзно пострадавшая в период пандемии и ограничительных эпидмер, переживает кризис. О тенденциях работы в новых условиях беседуем со старшим преподавателем кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета, предпринимателем в сфере турбизнеса Верой Заруцкой.

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 460
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен