Сегодня лидеры наставничества прошлых лет рассказали об особенностях работы с первокурсниками колледжа. Также состоялись необычные дебаты в форме игры.
В рамках обучения в академии «Я — Наставник» опытные экс-лидеры первокурсников посвятили студентов Уральского государственного экономического университета в особенности работы со студентами первого курса колледжа УрГЭУ. Например, уже в сентябре будущим лидерам придется вспомнить школьную систему оценивания, по которой учатся в колледже УрГЭУ. Будущим наставникам рассказали, что в это учебное заведение приходят такие же замотивированные ребята, которым нужно помочь с вступлением в различные студенческие объединения, но если они поступили после 9 класса, то нужно учитывать возрастные особенности.
Студентка второго курса Института цифровых технологий управления и информационной безопасности Ксения Ковалева отметила: «Я, оказывается, многого не знала об увлекательной жизни Уральского государственного экономического университета! Например, для меня стало открытием то, что в Объединенный совет обучающихся УрГЭУ входят Ассоциация студенческих объединений, Ассоциация творческих объединений, Студенческое научное общество, Спортивный студенческий клуб, Профкомы и активы всех Институтов. Это пригодится мне, потому что я хочу помочь первокурсникам адаптироваться и как можно скорее влиться в студенческую жизнь».
Дискуссия будущих наставников УрГЭУ прошла в формате телевизионного шоу «Своя игра». Командам студентов Уральского государственного экономического университета предлагалось на выбор пять рубрик вопросов: «Неформальные встречи», «Внеучебная деятельность», «Взаимоотношение со старшими», «Диалоги тет-а-тет» и «Навигация». Например, слушателям академии «Я — Наставник» встретился вопрос: «Почему уборщиц в УрГЭУ называют "Федорами"?» Правильный ответ на него сразу начали выкрикивать все команды: с УрГЭУ сотрудничает клининговая компания с именем героини стихотворения Корнея Чуковского в названии.
«Формат проведения таких дебатов — интересный! Он гораздо круче обыкновенных скучных тестов и опросов. Эта игра перевернула мое представление о процессе запоминания необходимой информации. При этом вопросы в этой викторине были не только из теории, которую нам давали в академии «Я - Наставник», но и из студенческих будней. Они были смешны и забавны, однако благодаря им мы развивали логику. Например, на вопрос, почему первокурсник, который захотел эчпочмак из столовой УрГЭУ, не смог купить его, я сразу не ответила. Как оказалось, нужно было внимательнее вчитаться в сами условия этой задачи, в которых не указано, в каком университете учится студент», — подчеркнула студентка второго курса Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Вероника Севастьянова.
После насыщенного дня слушателей академии ждет итоговое тестирование. Его вопросы и ответы организаторы академии держат в секрете. Известно только то, что проверять студентов нашего вуза будут по тем модулям, обучение по которым состоялось в УрГЭУ в течение этих двух дней: основы успешного лидерства, особенности самоуправления в колледже УрГЭУ, структура Объединенного совета обучающихся. Также будут вопросы, касающиеся разрешения конфликтов, оказания первой медицинской помощи и работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья.