Желание как можно скорее начать строить карьеру, стать финансово независимыми мотивирует молодежь трудоустраиваться еще в годы учебы. Когда-то студенты-дневники в лучшем случае подрабатывали, затем стали все чаще устраиваться на постоянную работу на старших курсах, а теперь на ярмарки вакансий приходят даже первокурсники - совмещать обучение с работой стало практически нормой. Интерес бизнеса к юным соискателям в условиях острейшего дефицита рабочей силы вполне понятен. А как оценивают новый тренд в образовательных учреждениях - мешает это освоению учебной программы или, наоборот, помогает в подготовке будущего специалиста? Небольшой опрос "РГ" показал, что большинство руководителей вузов такое стремление молодежи поддерживает (ФГБУ «Редакция «Российской газеты», 28.03.2024 г.).
А вот ректор Уральского государственного экономического университета Яков Силин не очень приветствует трудовую занятость во время учебы, особенно на младших курсах, студентам которых устроиться по специальности практически невозможно.
- Ну какой он экономист или финансист на первом курсе? Студент приходит в вуз, чтобы учиться, для него продумана программа обучения, ее надо осваивать. Отвлекаясь на работу, ты недополучаешь то, что уже потом никогда не наверстаешь. Какой смысл бежать впереди паровоза? - рассуждает он.
Конечно, ректор оговаривается, что имеет в виду тех ребят, у кого материальное положение семьи позволяет учиться, не отвлекаясь на работу. К сожалению, у многих такой возможности просто нет, особенно если приходится еще и оплачивать обучение. Совмещать эти два занятия тяжело, и нередко ребята, особенно если уже успели создать семью, бросают университет, недоучившись. Впоследствии многие жалеют об этом, осознав, что нехватка знаний и отсутствие диплома становятся тормозом: более молодые коллеги, получившие полноценное образование, опережают тебя в профессиональном и карьерном росте.
- Поэтому, если семейная ситуация не критическая, подрабатывай в выходные, в каникулы, но не в ущерб учебе. Учись вовремя, чтобы потом не жалеть, - подытожил Яков Силин.