С 1 апреля Центр развития перспективных технологий расширил список одежды, подлежащей обязательной маркировке. В перечне больше 100 видов товаров.
Отныне российские производители должны наносить специальный DataMatrix штрихкод почти на все изделия — от галстуков до верхней одежды. Обезопасит ли это покупателей от контрафакта, и стоит ли ждать повышения цен, объясняет старший преподаватель кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ Елена Рагозинникова.
— Елена Викторовна, какие сведения содержит маркировка?
— DataMatrix — это штрихкод, который наносится на текстильные товары, содержит информацию о производителе, его товарном знаке и подробно описывает наименование, сырьевой состав изделия цвет, размер — те характеристики, которые влияют на качество. Вся одежда делится на 3 слоя: то, что надеваем на голое тело, следующий — на белье и верхний. К каждому — свои требования, потому что происходит разный процент соприкосновения с кожей. Имея в телефоне приложение «Честный знак», покупатель может отсканировать код и проверить, безопасен ли товар для носки, убедиться в его подлинности, отследить путь от производителя до магазина. Многие мои знакомые уже пользуются этой программой, им интересно, соответствует ли товар ГОСТу или Техническому регламенту. Но штрих-код — не замена этикетки, а дополнительная информация, которая делает рынок прозрачнее, помогает бороться с фальсификатом.