Свердловская область ежегодно прибегает к заимствованиям, как к рыночным, так и к бюджетным. Сам факт заимствований вызывает немало общественных дискуссий. Мы попросили экономистов дать экспертную оценку: влияют ли долговые обязательства региона на выполнение властью взятых на себя социальных обязательств, почему госдолг считается рыночным инструментом и насколько эффективна долговая политика Свердловской области.
Максим Марамыгин: "Госдолг не повлияет на уровень финансирования социальных обязательств перед жителями Свердловской области"
"Вопрос бюджетных заимствований всегда был и простым, и сложным одновременно. На первый взгляд бюджетный дефицит — это "жизнь в долг" и видимость финансовой слабости текущего периода. Однако если подойти к вопросу более серьезно, то бюджетный долг — это способ в сложное время не просто не сокращать уровень финансирования областных программ, но и заложить основы для более комфортной жизни в ближайшие годы. Надо отметить, что все социальные расходы 2021 года (а это 200 млрд. руб.) полностью покрыты собственными доходами, поступающими в бюджет Свердловской области. Поэтому ни бюджетный дефицит, ни долговые обязательства не повлияют на уровень финансирования социальных обязательств перед жителями региона", — считает доктор экономических наук, профессор, директор института Финансов и права УрГЭУ-СИНХ, Максим Марамыгин.
27.01.2021 Официальный сайт Министерство финансов Свердловской области