Следующий нюанс, о котором иногда забывают, когда начинают поиск — нужно продумать, сколько вы будете платить и за какие показатели, с учетом (это важно) реалий рынка труда. В моей практике не раз случалось, когда ожидания предпринимателя не совпадали с реальностью. Банально, но люди с какими-то компетенциями стоят дорого. В этом случае я как HR-бизнес-партнер выступаю с предложениями. На мой взгляд, есть два вида ФОТ (фонд оплаты труда) для новых позиций – это инвестиционный и органический.
Органический – тот ФОТ, на который вы уже заработали компанией, и фактически с учетом прироста ваша чистая прибыль не будет съедаться зарплатой нового сотрудника. Инвестиционный – на него вы еще только будете зарабатывать, инвестируя в зарплату сотрудника и рассчитывая на его окупаемость в будущем. Приемлемы обе стратегии в зависимости от решения предпринимателя. Система мотивации в данном случае тоже просчитывается как бизнес-модель. Умоляю вас, пожалуйста, не выдумывайте от фонаря показатели эффективности и их стоимостное выражение. У меня в практике было два противоположных случая: в одном собственник хотел шесть сотрудников с планкой на ФОТ в 140 000 рублей и не был готов инвестировать в зарплаты. Как результат получал текучесть порядка 400% в год. Основная причина ухода – «компания платит нерыночные зарплаты». В другом руководитель придумал такие KPI, которые в конце месяца «съели» всю чистую прибыль.