В Екатеринбург заходит новая продуктовая торговая сеть – в ближайшее время в ТРК «Комсомолл» откроется первый магазин «Доброцен». Появление очередного сетевого игрока, который планирует работать в формате гипермаркета, – повод проанализировать, кто сегодня занимает большую часть рынка продуктового ритейла.
<...>
Как отмечает доцент кафедры «Логистика и коммерция» УрГЭУ Светлана Царегородцева, федеральные торговые сети действительно развиваются активнее остальных и имеют определённые конкурентные преимущества. Например, им удаётся существенно сэкономить за счёт масштабов деятельности. В частности, выигрывать на оптовых закупках товаров и, как следствие, устанавливать более низкие цены, чем в мелких сетях. Кроме того, крупные игроки используют автоматизированное оборудование, организуют грамотную логистику и имеют возможность заключать контракты с мировыми производителями на выгодных условиях, исключая дистрибьюторов из цепочки поставки продукции («Областная газета», 24.09.2020).