Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

В уральских мегаполисах активно развиваются службы экспресс-доставки продуктов

Расплачиваться с помощью смартфона в транспорте и магазинах уже норма. У многих россиян бесконтактные сервисы, ставшие актуальными в пандемию, вовсе отбили желание ходить в супермаркет. Как итог, рынок доставки продуктов и готовой еды в России, по данным Tinkoff Data, увеличился в 2020 году вчетверо, превысив три миллиарда рублей. Он растет и в регионах, скажем, в Екатеринбурге с начала 2021 года заработали два новых онлайн-ретейлера.

Так устроен их бизнес? Игроки создают в районах центры формирования заказов - дарксторы, чтобы доставлять продукцию в любую точку за 15-30 минут. В ассортименте есть товары повседневного спроса, которые можно купить в соседнем магазине по сопоставимым ценам, и собственной торговой марки. Нынешней весной более 30 дарксторов московского "Самоката" открылись в Екатеринбурге и Тюмени, их курьеры ежедневно выполняют не менее 10 тысяч заказов.

- Екатеринбуржцы чаще всего заказывают хлеб, бананы, творожные сырки и воду, готовую еду от местных производителей. Тюменцы, напротив, предпочитают доставку овощей и фруктов, воду и молоко берут реже, - рассказали "РГ" в пресс-службе сервиса.

Дарксторы, как правило, обслуживают территорию в радиусе 1,5-3 километров. Они похожи на магазин без покупателей и касс, где трудятся товароведы и сборщики заказов. Такая модель начала развиваться в стране во время пандемии, но пока доступна лишь жителям городов-миллионников, и то не всех. По словам екатеринбуржцев, в некоторые отдаленные районы курьеры еще не ездят.

- Такие сервисы целесообразно внедрять крупным сетям. Их потребители обычно пользуются одной доставкой, выбирая сеть, куда им больше нравится ходить и где вживую изучили ассортимент. Конкурировать на этом рынке смогут компании, которые проводят много акций, держат более низкие цены, предлагают качественную продукцию с быстрой доставкой, - говорит Светлана Царегородцева, доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ (Российская газета, 17.06.2021г.). 

Подробнее 

Доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Светлана Царегородцева считает, что такие сервисы целесообразно внедрять крупным сетям (Российская газета, 17.06.2021г.).

Просмотров: 357

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен