Эксперты отмечают, что последние пять лет продуктовая торговля развивалась с огромной скоростью, однако доля местных игроков на этом рынке только снижалась. Из-за экспансии федеральных торговых сетей (ТС) с рынка ушли "Райт", "Звездный", "Пикник", кто-то удержался, но не без потерь. Например, из 26 супермаркетов "Елисей" в Екатеринбурге осталось менее десяти, часть помещений для розницы у местной сети теперь арендуют федералы.
- Свои позиции сумели удержать и магазины "Кировский" (их более 160 в регионе), плюс небольшие розничные объекты сохраняются в малых городах Урала. Однако в глубинке продовольственной торговлей занимается в основном потребкооперация, и ее важно поддержать, ведь федеральные игроки в малые населенные пункты не пойдут, - рассуждает директор института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Вера Соловьева.
- Крупнейшие сети своим преимуществом считают постоянное повышение качества услуг. К примеру, за счет оптимизации формата крупных магазинов и запуска дополнительных цифровых сервисов, постаматов они увеличивают покупательский трафик, отмечает преподаватель кафедры пищевой инженерии УрГЭУ Роза Тимакова.