Дмитрий Назаров, заведующий кафедрой бизнес-информатики УрГЭУ, доцент, доктор экономических наук:
- Приходится признать, что компьютерная грамотность сегодня оставляет желать лучшего. В 90-е годы, если человек умел включать компьютер и набирать текст в Word, он уже считался "оператором ЭВМ". Позже, если пользователь справлялся с дискетой и сетевой папкой, в бюджетных организациях он получал должность программиста. Да и сейчас рост IT-компетенций незначителен. Многие умеют работать в офисных пакетах на уровне новичка, но для цифровизации этого недостаточно. Та же самая электронная таблица Exсel, к примеру, может буквально все, в том числе подключаться и обрабатывать данные на удаленном сервере. Просто об этом знают только узкие специалисты.
Онлайн-сервисы для большинства молодежи стали настоящим спасением. Непонятно, почему не все могут ими пользоваться. Например, в машине сломался дворник. Не всегда необходимо звонить в сервис- просто загуглите, как его починить, и вы легко справитесь сами (Интернет-портал «Российской газеты», 13.10.2021г.).