На фоне введения в четырех новых регионах России военного положения в обществе заговорили о мобилизационной экономике. Современному человеку сложно представить, что это такое – мы поговорили с директором Института стратегического планирования и финансового анализа УрГЭУ Максимом Марамыгиным, чтобы разобраться в вопросе.
Мобилизационная экономика проводится под лозунгом: «Все для фронта – все для победы». В современной истории практически нет примеров подобных ситуаций, но теоретически объявление военного положения будет означать подчинение государственному заказу критически важных секторов экономики, к которым относится не только тяжелая промышленность, но, в том числе, системы связи, энергоснабжения и СМИ.
В рамках мобилизационной экономики предприятия могут быть национализированы или переведены на внешнее управление, в пользу фронта может изыматься имущество частных лиц и даже доли от заработной платы граждан. Однако полноценно рассуждать о военной экономике пока очень рано, считает Максим Марамыгин.