ФАС возбудило уголовное дело в отношении МТС и Мегафона, обвинив сотовые компании в незаконном повышении стоимость своих услуг на 9,5% и 12% соответственно. Рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи, что может привести к ущемлению интересов потребителей. В общей сложности стоимость тарифов повысилась у 38,5 млн абонентов (Сетевое издание «Областная газета», 2.11.2022г.).
Могут ли абоненты получить компенсацию и что делать при подключение платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов — объясняет заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования Александр Курдюмов.
Имеет ли право оператор повышать плату за тариф? В каких случаях изменение тарифа сотовой связи не является нарушением?
Если оператор сотовой связи реально несёт дополнительные затраты, например, на установку дополнительного оборудования или линии связи, или это связано с затратами на улучшение качества разработкой и внедрением программного обеспечения, тогда изменение тарифа не является нарушением. Ведь изменения тоже могут быть в разные стороны и уменьшение – это хорошо и повышение, что «больно» сказывается на нашем «кошельке».
На практике в условиях конкуренции мы встречаемся и со снижением тарифов. Когда заключили договор на услуги по одной цене проходит время может быть года и стоимость данного пакета уже меньше. В данном случае действия операторов сотовой связи МТС и Мегафон направлены на получение сверхприбыли, иными словами «не заработали, а деньги взяли», что подтвердила проверка ФАС – необоснованный рост тарифа.