Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Мнения экспертов

Отрасли под санкциями

После начала специальной военной операции (СВО) РФ на Украине и последующих санкций серьезно пострадали многие отрасли, а экономика России, и Свердловской области в том числе, начала приобретать черты внутригосударственной модели. По мнению экспертов, в условиях «закрытых границ» уральская экономика сможет сохранить и привлечь новый денежный поток, в частности, за счет развития и увеличения мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса и налаживания производства импортозамещающей продукции (Коммерсантъ, 21.12.2022г.).

Потребители лишились брендов

В 2022 году потребительский рынок Свердловской области оказался под влиянием новых рисков, связанных с санкциями, уходом с отечественного рынка ряда зарубежных брендов. Последнее, по словам представителя Российского совета торговых центров (РСТЦ) в Свердловской области, генерального директора ТЦ «Европа» Марины Крупиной, сильно сказалось на посещаемости торговых центров. «При сокращении выбора и отсутствии любимых брендов шоппинг становится менее интересным, особенно если говорить о премиум-сегменте, где эмоциональная составляющая и разнообразие коллекций — важнейшие элементы»,— пояснила она.

Снижение посещаемости торговых центров Екатеринбурга фиксируется в апреле (в среднем на 10–20%) и по итогам летних месяцев (на 14% меньше, чем в 2021 году, и на 24%, чем в доковидном 2019 году). После приостановки продаж зарубежных брендов Puma и Adidas посещаемость аутлета Brands’ Stories в Солнечном микрорайоне Екатеринбурга снизилась на 20%, заявлял летом коммерческий директор «Форум-групп» Михаил Ерофеев. В ТРЦ «Радуга-парк» (другой проект «Форум-групп») трафик за это время уменьшился на 6%. На это повлияла приостановка показов зарубежных кинокартин в кинотеатре ТРЦ и уход с российского рынка шведского магазина H&M.

В преддверии начала учебного года скачок трафика зафиксировали ТЦ «Пассаж» и ТРЦ «Гринвич», который по итогу августа посетили около 1,5 млн человек (в августе 2021 года было 1,48 млн человек). Положительную динамику в торговом центре объяснили перераспределением потоков и взросшим интересом к российским брендам. Впрочем, по мнению экспертов, сезонный скачок существенно не поменял ситуацию в целом.

«Со временем ситуация с трафиком нормализовалась. Думаю, это связано еще и с фактором решения отказа от “ненужных” покупок и направление взгляда в сторону “осознанного потребления” — покупать стали меньше, но выбирать более качественные товары»,— пояснила Марина Крупина. Как сообщили в Focus Technologis, в октябре Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) в Екатеринбурге был на 18% ниже аналогичного периода 2021 года, а в ноябре вырос на 7%, так как в прошлом году на трафике негативно сказались коронавирусные ограничения. «Многие игроки не хотят полностью уходить с рынка и предлагают новые бренды. Растет интерес к российским дизайнерам. Немаловажную роль играет и сектор индивидуального пошива, который с каждым годом становится популярнее среди премиальной аудитории»,— добавила госпожа Крупина.

Годовой темп прироста цен на непродовольственные товары в Свердловской области снизился с 15,14% в сентябре до 14,32% в октябре, сообщили в Уральском ГУ Банка России. В условиях ограниченного ассортимента спрос на легковые автомобили был слабым, и, как следствие, годовые темпы прироста цен продолжили снижаться. Также из-за сдержанного спроса ускорилось снижение цен на смартфоны, замедлился годовой рост цен на беспроводные наушники, некоторые виды бытовой техники и мебели.

«Во многих случаях из-за санкций нарушились логистические цепочки, а не контакты с самими поставщиками. Например, сейчас с рядом лекарств в аптеках возникли проблемы — поставщики не отказывают, просто не понимают, как их везти, потому что прямых контактов нет. А через посредника цена товара может возрасти до 50%, что сделает его непродаваемым»,— рассказал директор Института стратегического развития и финансового анализа Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ), доктор экономических наук Максим Марамыгин.

Подробнее

Комментарий директора Института стратегического развития и финансового анализа Уральского государственного экономического университета Максима Марамыгина (Коммерсантъ, 21.12.2022г.).

Просмотров: 97

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен