Эсперты критикуют крупнейших игроков не только за высокие цены, но и за организацию работы. В частности, предполагают, что при таких масштабах практически невозможно проконтролировать сотрудников, например, проверить регулярность дезинфекции сумок.
- Курьерские службы при ресторанах находятся под пристальным вниманием: у персонала проверяют санитарные книжки, проводят инструктаж, особенно в нынешней ситуации с коронавирусом. Но есть большие сомнения, что федеральный сервис делает то же самое, - размышляет доцент кафедры технологии питания УрГЭУ Екатерина Борцова. - Его бурный рост скорее похож просто на способ заработать на рыночной конъюнктуре. Ведь после введения QR-кодов гостей в залах стало намного меньше, а спрос на доставку вырос.
По словам специалистов, надежда лишь на развитие этого рынка. Уже сейчас в Екатеринбурге активно работают "Самокат", "Деливери-клаб", "СберМаркет" и другие аналогичные компании. Эксперты отмечают, что весьма заметным стал приход в Екатеринбург сервиса Broniboy. Возможно, рост конкуренции заставит крупных игроков снижать цены и повышать качество услуг.
Яна Старовойтова, доцент кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ, директор по развитию Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области:
- Новость о повышении цен на услуги крупнейшего сервиса не удивляет. Особенно после того, как компания объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года, судя по которым показатели доставки по сравнению с предыдущим годом увеличились более чем на 300 процентов. Из-за ограничений в ресторанной сфере эти цифры будут только расти. Люди уже очень сильно "подсели на иглу" потребления готовой продукции, так же, как и рестораны - на аутсорсинг доставки (Интернет-портал «Российской газеты», 10.11.2021г.).