Все, конечно, слышали о трудностях, с которыми столкнулся ретейл: о порванных логистических цепочках, об уходящих с нашего рынка компаниях, сложностях с расчетами. Особенно трудно приходится местным торговым сетям - у федералов все-таки больше возможностей для маневра. Но вот приходим мы в магазины и видим: полки не пустуют, можно найти в общем-то все, что нужно. А иногда даже больше, чем раньше: "Золотое яблоко", например, теперь торгует не только косметикой и бытовой химией, но и безрецептурными лекарствами, а в онлайн-магазине предлагает утюги, отпариватели и блендеры. Не от хорошей жизни - оборот-то поддерживать как-то надо. Мы решили узнать, каким образом выкручиваются коммерсанты, как выживают и сохраняют прибыльность их магазины (Российская газета,30.06.2022г.).
Вера Соловьева, директор института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ:
- Весь бизнес, розничный в том числе, переживает сейчас период неопределенности. Все произошло неожиданно: контракты были заключены, договоры работали. Предыдущие кризисы наступали не столь внезапно, да и ассортимент товаров тогда еще не был так широк. Сегодня покупатель привык к большому выбору, он не пойдет в магазин, если там 5-10 наименований кофе, а не 30. Сегодня бизнес в поиске: что делать? А раз кризис проходит по-другому, значит, и решения новые. Крупные предприятия розничной и оптовой торговли стремятся сохранить связи, выстроив иную логистику, - может быть, через третьи, более дружественные страны. Что касается небольших компаний, они пытаются расширять ассортимент за счет отечественных товаров или включения в него сопутствующих позиций. Но, условно говоря, в магазин косметики люди ходят за косметикой - вряд ли они пойдут туда за продуктами. Можно продавать то, что близко к косметике, например, бижутерию, кожгалантерею. Полная замена - это очень длительный путь и достаточно рискованный. Принесет ли успех предприятию расширение линейки товаров, сегодня никто спрогнозировать не может, ведь магазины при этом включают в свой ассортимент товары, которые уже и так кто-то продает. Поэтому в поиске своего нового места важно провести исследования рынка.
Читайте нас в Telegram , ВКонтакте , Одноклассниках