Рассказываем, сколько лет теперь придется учиться (Е1, 13.06.2023г.).
В России скоро стартует пилотный проект по смене уровней образования в вузах, в начале мая Владимир Путин подписал указ, согласно которому в шести университетах откажутся от модели обучения «бакалавриат — магистратура».
Просто и понятно объясняем, изменится ли что-либо для студентов уральских вузов в следующем учебном году.
С 1 сентября 2023 года вместо бакалавриата в вузах будет несколько других уровней образования: базовый (со сроком обучения 4–6 лет), специализированный (он заменит магистратуру, ординатуру и ассистентуру для тех, кто уже получил базовое высшее образование) и профессиональный (вместо аспирантуры).
Уральские вузы в пилотном проекте президента не участвуют, тем не менее некоторые из них уже подстраиваются под новые реалии. В УрГЮУ готовятся принимать студентов и по старой, и по новой программе, но пока можно поступить только на привычный бакалавриат, специалитет или магистратуру.
— Для нас подготовка специалистов в рамках базового уровня не станет нововведением, — рассказали E1.RU в юридическом университете. — После внесения изменений в законодательство наш университет сможет трансформировать действующие образовательные программы в соответствии с требованиями новых стандартов. Это запланировано в 2025 году. Все студенты смогут закончить обучение по тем программам, на которые поступали, либо перевестись на новые.
Дмитрий Карх, проректор по учебно-методической работе и качеству образования УрГЭУ, считает, что современным студентам не хватает фундаментальной подготовки и практических навыков. Изменение сроков обучения может это исправить.
— Ни для тех абитуриентов, которые в этом году поступят в вузы, ни для тех студентов, которые уже учатся, ничего не изменится. Студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, учатся четыре года, а затем могут продолжить образование в магистратуре. И среди участников эксперимента нет высших учебных заведений Уральского федерального округа. И я считаю, правильно, что сначала все-таки проводится некий эксперимент, — уверен Дмитрий Карх. — Скорее всего, для каждого направления подготовки будут определены свои сроки освоения — в зависимости от сложности образовательной программы. На мой взгляд, нынешним студентам не хватает фундаментальной подготовки. С другой стороны, выпускники с отличными академическими знаниями без практических навыков современному рынку труда не нужны. Убежден, что у России должен быть свой, индивидуальный путь развития системы высшего образования, учитывающий накопленный ранее опыт и современные образовательные тренды.