Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Новация - имитация

Недавно за рулём? Или уже опытный водитель со стажем, но всё равно нервничаете из-за возможных ДТП? Учёные и аспиранты кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ под руководством доктора педагогических наук и нейропсихолога Натальи Вербицкой разработали методику, которая помогает водителям избежать несчастных случаев на дорогах.

В исследовании приняли участие 150 водителей категорий «В» и «Е». Перед ними ставили экран с видеороликами, в которых подробно моделировался процесс вождения: погода, дорожная разметка, препятствия, плотность машин. В это же время к телу подключали энцефалографические датчики, которые считывают активность мозга.

Исследователи наблюдали за тем, какие нейронные импульсы генерирует мозг при нештатных ситуациях на экране, например, если на дорогу выбежал пешеход, или водителя — участника эксперимента — внезапно «подрезала» другая машина. В реальной жизни любая подобная ситуация может вызвать стресс и панику, из-за чего человек замешкается с принятием решения, не успеет среагировать и произойдёт авария. Однако, если «прогнать» человека через имитацию множество раз, мозг адаптируется, начнёт реагировать быстрее, и страх больше не помешает принять верное решение.

«Создаваемый «буфер» составляет порядка 3-5 секунд, - объясняет Наталья Вербицкая. - Однако этого вполне достаточно, чтобы тренированный человек на основе полученного опыта успел верно среагировать и избежать аварии. Когда мы с коллегами видим на электроэнцефалографе, что мозг испытуемого больше не «зависает» в непредвиденной ситуации, это знак, что необходимая сеть нейронов сформирована».

Ученые создали порядка 700 тренировочных роликов по 5-10 минут трех уровней сложности на «все случаи жизни». В них опасные ситуации перемежаются длинными спокойными интервалами, чтобы испытуемый успел вновь расслабиться. В реальности даже водители с многолетним стажем вряд ли могут похвастаться прохождением через подобное число стрессовых ситуаций на дорогах. А разработка учёных кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ позволяет накопить подобный опыт совершенно безопасно.

Всё оборудование и программное обеспечение, на котором проходит тестирование, российского производства. Сейчас кафедра совместно с Ассоциацией руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами ведёт обсуждение проекта в рамках Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Конечная цель — включить подобные тренировки в программу обучения водителей в свердловских автошколах.

Сколько видеороликов нужно посмотреть, чтобы стать профессиональным водителем? Ответ нашли учёные УрГЭУ

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 847
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен